АСИ: Калининградская область может стать модельным регионом по развитию системы электротранспорта
30 ноября 2023, 19:33 [«Аргументы Недели», Татьяна Мастерова ]
Агентство стратегических инициатив (АСИ) поможет региону сформировать пользовательские пути для предпринимателей, которые хотят участвовать в развитии инфраструктуры для электромобилей, а также будет содействовать продвижению пилотных проектов в этой сфере на федеральном уровне. Об этом сообщил директор дивизиона «Экология» АСИ Максим Евдокимов по итогам экспертной сессии «Электромобильность Калининградской области: новые горизонты развития».
На сессии, которую организовали в Калининграде Агентство стратегических инициатив (АСИ) и госкорпорация ВЭБ.РФ, обсудили пилотные проекты, которые могут быть реализованы в области в ближайшие годы. «Речь идет о создании электрозарядных хабов, расширении сети электрозарядных станций разных типов, замене общественного транспорта на электротранспорт. Регион в этом смысле может стать модельным, а комплексное развитие электромобильности будет примером для других субъектов», – сказал Максим Евдокимов.
Он добавил, что правительство Калининградской области делает ставку на развитие электротранспорта, создает благоприятную регуляторную среду. «А мы поможем вынести пилотные проекты, которые нуждаются в федеральной поддержке, на федеральный уровень», – отметил Евдокимов.
Для этого АСИ включается в рабочую группу, созданную в Калининграде по реализации стратегии развития электротранспорта. Она организована по поручению губернатора области Антона Алиханова в декабре прошлого года.
«Мы со своей стороны поможем сформировать пользовательские пути для предпринимателей, которые хотят участвовать в развитии инфраструктуры для электромобилей, но зачастую сталкиваются с определенными барьерами. Они не понимают, каким образом можно получать разрешение, каким образом получить новые мощности», – сказал Максим Евдокимов.
Кроме того, региону необходима финансовая поддержка федерального бюджета при переходе городских автобусов на электробусы. Сейчас такую помощь получают только десять субъектов. «Мы бы хотели, чтобы их стало одиннадцать, и просим АСИ и ВЭБ консолидировано обратиться в правительство с этим вопросом», – отметил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
По его словам, на начальном этапе региону хватит несколько десятков электробусов – это уже позволит «серьезно изменить облик области».
В программу по развитию электромобильности, которая сейчас формируется в Калининградской области, готовы включиться около 50 игроков рынка – производители электромобилей, госкорпорации, крупный бизнес, а также предприниматели, реализующие инновационные проекты в Калининградской области. Например, компания «Автотор» уже приступила к переналадке своего производства и заявила о планах выпустить электромобили, ориентированные на массового потребителя. Компания «РЭНЕРА», входящая в состав госкорпорации «Росатом», запустила строительство гигафабрики по созданию производства литий-ионных аккумуляторов и систем накопления энергии.
«Цель такого пилота – показать, что, во-первых, электротранспорт – это технически реально, например, в части работы электрогрузовиков. А, во-вторых, оценить с точки зрения экономики, насколько это выгодно», – считает Павел Шпилевой, руководитель проекта развития электромобильности Калининградской области компании ТВЭЛ (входит в «Росатом»).
Развитие электротранспорта – одна из нескольких тем, которые обсудят представители АСИ и ВЭБ.РФ во время поездки в Калининград. Также эксперты рассмотрят вопросы поддержки креативных секторов экономики, снижения уровня миграции, повышения рождаемости.
Калининградская область – это первый регион, куда приехала команда АСИ и ВЭБ.РФ в рамках серии экспертных выездов в российские регионы для привлечения более широкой аудитории к формированию предложений по развитию страны (председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов возглавляет Экспертный совет АСИ).
Предложения, выработанные федеральной и региональной командами, презентуют главе Калининградской области, представителям администрации Президента России и Правительства РФ и лягут в основу решений по дальнейшему развитию региона.