> Кто выпустил «Krakena»? Маркетинговые хитрости или расчетливый план? - Аргументы Недели

//Общество 13+

Кто выпустил «Krakena»? Маркетинговые хитрости или расчетливый план?

28 ноября 2023, 10:41 [ «Аргументы Недели» ]

Уже ни для кого не секрет, что современный интернет, кроме образовательного и информационно-развлекательного функционала все чаще становится инструментом пропаганды нелегальных товаров и сайтов. Знание всех сложных и разнообразных алгоритмов размещения рекламы в интернете, позволяет маркетинговым компаниям и агентствам распространять рекламу любого рода, и как показала практика, даже запрещенных в РФ. В последнее время интернет сообщество стало все чаще обсуждать появление рекламы запрещенных товаров на различных площадках, включая крупнейшие видео сервисы и телевидение. 

Так пользователи одного из топовых общетематических порталов ЯПлакал собрали в ветке форума самые яркие случаи рекламных интеграций нелегального маркетплейса «Кракен» на популярных видео сервисах и даже на телевидении. Насколько стало известно, на сайте площадки «Kraken» пропагандируют и реализуют запрещенные в Российской Федерации психотропные вещества. В подтверждении своих слов многие пользователи выкладывают видео, где реклама данного маркетплейса была замечена на банере в районе Москва-Сити,  в видеороликах крупнейшего развлекательного портала для взрослых PornoHub, некоторых телеканалах и даже в качестве забрендированного автобуса, который на 2 часа перекрыл две полосы движения на Новом Арбате.

Внутри сообщества идут горячие дискуссии по поводу ненадлежащего контроля Роскомнадзором за рекламными компаниями запрещенных сайтов на популярных площадках и порталах. Самые активные пользователи предлагают создать петицию по вопросу блокировки Pornohub и других гигантов с огромной аудиторией, которые размещают подобную рекламу и тем самым являются соучастниками пропаганды запрещенных препаратов среди населения. Не исключено, что после «показательной порки» другие участники рекламного рынка будут тщательнее проверять легальность деятельности своих рекламодателей и станут более ответственными перед обществом в вопросах трансляции запрещенных сайтов и товаров на широкую аудиторию. Журналисти «Новой Газеты» и «Lenta.ru» провели ряд расследований и пришли к выводу, что реклама запрещенных товаров все чаще стала выходить за рамки даркнета. В связи с этим, остается открытым вопрос, кто «выпустил Krakena», и почему в условиях тотального контроля рекламного рынка, популярные сайты продолжают продвигать этот «бренд». 

АГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте