Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников
11 ноября 2023, 14:05 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
Село Обильное в Ставропольском крае. Его пересекает федеральная трасса А-167 «Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск- Минеральные Воды». За несколько лет уже не один человек пострадал под колесами несущихся по трассе автомобилей. Причина трагедий, как видится, банальна — здесь попросту отсутствуют светофоры, знаки ограничения скорости или «лежачие полицейские» и даже должное освещение этой автодороги. Несомненно, безопасной эту трассу для сельчан не назовешь. Иначе не было бы столько трагедий.
Из самых резонансных дорожных происшествий, унесших человеческие жизни, приведем в пример хотя бы два.
Так, по данным УГИБДД России по Ставрополью, в конце февраля 2023 года, возле села Обильного водитель «Камри», 31-летний житель Левокумского округа, совершил обгон по «встречке» и допустил столкновение с «семеркой». В салоне иномарки водитель находился вместе с десятилетним сыном. Погибли оба. На момент ДТП в «семерке» было семеро человек. Четверо погибли сразу, троих госпитализировали. Один из пострадавших скончался в реанимации. Случилась бы эта трагедия, если бы участок дороги в районе населенного пункта был должным образом оборудован теми же «лежачими полицейскими»? Наверное, трагедии бы не произошло. Попросту не разогнался бы лихач.
И вот, совсем недавно, здесь погибли две девочки подростка. В результате аварии одна из девочек от полученных травм скончалась на месте происшествия, вторая умерла в больнице Георгиевска. Нелепая трагическая смерть могла бы обойти школьниц. Если бы. Если бы «соответственные ответственные» чиновники и представители ГИБДД давно обратили бы внимание на ставший смертельным участок этой скоростной автомагистрали... Нет, конечно, в трагедии виноват собственно водитель авто. Полицейские выяснили, что водитель иномарки ранее более 40 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД — чаще всего за превышение скорости. Однако вышеуказанные факторы могли бы помешать лихачу. Теперь дело о смертельном наезде на контроле у Главы Следственного Комитета России Александра Бастрыкина.
Лихача, несомненно, накажут по всей строгости. А вот понесут ли ответственность те, кто впрямую должен отвечать за безопасность дороги в населенном пункте? Здесь как раз вопрос. С 2018 года местные жители в переписках с чиновниками бьют тревогу по поводу опасной трассы. Безрезультатно. В отписках (иначе подобные ответы местным назвать трудно) говорится, что «принимаются все исчерпывающие меры». А на деле — все остается, как и было...
«Обращаемся к Вам от имени всех жителей села с просьбой провести расследование действий чиновников ‚ которым безразлична безопасность жизни людей, живущих в нашем селе. С 2018 года веду переписку с организациями, которые просто обязаны осветить трассу, поставить светофоры, знаки ограничения скорости для удобства и безопасности пересечения ее жителями села. Но получены только отказы, отписки. Порог терпения у жителей села уже превышен. Сколько еще должно погибнуть детей, взрослых‚ чтобы нас услышали? В округе‚ до и после нашего села, трасса освещена. Только наш участок в темноте и без светофоров! Освещение федеральной трассы, которая разделяет село на две части. На неосвещенной трассе погибло уже порядка 200 человек, сколько еще должно погибнуть, чтобы на это обратили внимание? На трассе, у пересечения улиц Спортивная/ Базарная, нет официальной автобусной остановки. Ближайшие: магазин „Ветпрепараты“ и амбулатория села. Это пара км. Как добираться людям? Необходима установка, светофоров на переходах Спортивная/Базарная и Советская /Базарная. Дети идут в школы, в детские сады с риском для жизни. Подъем к переходу через трассу Зеленокумск-Мин-Воды с улицы Советской на Базарную не имеет ступенек. Невозможно подняться и спуститься на трассу без риска поломать ноги, а если споткнёшься, то вполне можешь скатиться кубарем прямо под колеса проезжающих с большой скоростью автомобилей. У федеральной трассы расположена школа No21 со своим стадионом. Ограды у стадиона нет, все разгорожено, вопреки правилам об обеспечении надлежащей безопасности детей», — говорится в письме жителей села в органы власти и журналистам.
Разрешить ситуацию и помочь жителям села пробовали и местные депутаты. Но получили отписки, подобные отправленным на обращения самих жителей. Обращения в прокуратуру так же не помогли - «ответственным лицам» оттуда были направлены предписания, но, судя по всему, они до сих пор не выполнены. А с момента вынесения предписаний прошло уже два года!
Обращения в Минтранс региона перенаправлены в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Кавказ“». Оттуда не устают отвечать в духе: «работы запланированы», «принимаются исчерпывающие меры» и так далее, и тому подобное.
Местные жители уже теряют веру в том, что в нашей стране реально решить даже такой, не особо сложный, вопрос, как обеспечение безопасности людей при прохождении скоростной автотрассы через населенный пункт. А самое негативное — люди теряют веру во власть вообще. Это недопустимо, особенно в сегодняшних реалиях!
Хочется обратиться к Александру Бастрыкину: Александр Иванович, раз уж Вы взяли под контроль расследование обстоятельств гибели девочек на «смертельной трассе», то может быть «расшевелите тех, кто ответственен за жизнь и безопасность людей в сложившейся ситуации? Не пора ли таких «отписчиков» и «перекидывальщиков ответственности» примерно наказать? Что бы другие, придя им на смену, не отмахивались от проблем людей и реально их решали. Вы же сами понимаете, что время сегодня этого требует!