Аргументы Недели → Общество 13+

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

, 14:05 ,

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

Село Обильное в Ставропольском крае. Его пересекает федеральная трасса А-167 «Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск- Минеральные Воды». За несколько лет уже не один человек пострадал под колесами несущихся по трассе автомобилей. Причина трагедий, как видится, банальна — здесь попросту отсутствуют светофоры, знаки ограничения скорости или «лежачие полицейские» и даже должное освещение этой автодороги. Несомненно, безопасной эту трассу для сельчан не назовешь. Иначе не было бы столько трагедий.

Из самых резонансных дорожных происшествий, унесших человеческие жизни, приведем в пример хотя бы два.
Так, по данным УГИБДД России по Ставрополью, в конце февраля 2023 года, возле села Обильного водитель «Камри», 31-летний житель Левокумского округа, совершил обгон по «встречке» и допустил столкновение с «семеркой». В салоне иномарки водитель находился вместе с десятилетним сыном. Погибли оба. На момент ДТП в «семерке» было семеро человек. Четверо погибли сразу, троих госпитализировали. Один из пострадавших скончался в реанимации. Случилась бы эта трагедия, если бы участок дороги в районе населенного пункта был должным образом оборудован теми же «лежачими полицейскими»? Наверное, трагедии бы не произошло. Попросту не разогнался бы лихач.

И вот, совсем недавно, здесь погибли две девочки подростка. В результате аварии одна из девочек от полученных травм скончалась на месте происшествия, вторая умерла в больнице Георгиевска. Нелепая трагическая смерть могла бы обойти школьниц. Если бы. Если бы «соответственные ответственные» чиновники и представители ГИБДД давно обратили бы внимание на ставший смертельным участок этой скоростной автомагистрали... Нет, конечно, в трагедии виноват собственно водитель авто. Полицейские выяснили, что водитель иномарки ранее более 40 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД — чаще всего за превышение скорости. Однако вышеуказанные факторы могли бы помешать лихачу. Теперь дело о смертельном наезде на контроле у Главы Следственного Комитета России Александра Бастрыкина.

Лихача, несомненно, накажут по всей строгости. А вот понесут ли ответственность те, кто впрямую должен отвечать за безопасность дороги в населенном пункте? Здесь как раз вопрос. С 2018 года местные жители в переписках с чиновниками бьют тревогу по поводу опасной трассы. Безрезультатно. В отписках (иначе подобные ответы местным назвать трудно) говорится, что «принимаются все исчерпывающие меры». А на деле — все остается, как и было...

«Обращаемся к Вам от имени всех жителей села с просьбой провести расследование действий чиновников ‚ которым безразлична безопасность жизни людей, живущих в нашем селе. С 2018 года веду переписку с организациями, которые просто обязаны осветить трассу, поставить светофоры, знаки ограничения скорости для удобства и безопасности пересечения ее жителями села. Но получены только отказы, отписки. Порог терпения у жителей села уже превышен. Сколько еще должно погибнуть детей, взрослых‚ чтобы нас услышали? В округе‚ до и после нашего села, трасса освещена. Только наш участок в темноте и без светофоров! Освещение федеральной трассы, которая разделяет село на две части. На неосвещенной трассе погибло уже порядка 200 человек, сколько еще должно погибнуть, чтобы на это обратили внимание? На трассе, у пересечения улиц Спортивная/ Базарная, нет официальной автобусной остановки. Ближайшие: магазин „Ветпрепараты“ и амбулатория села. Это пара км. Как добираться людям? Необходима установка, светофоров на переходах Спортивная/Базарная и Советская /Базарная. Дети идут в школы, в детские сады с риском для жизни. Подъем к переходу через трассу Зеленокумск-Мин-Воды с улицы Советской на Базарную не имеет ступенек. Невозможно подняться и спуститься на трассу без риска поломать ноги, а если споткнёшься, то вполне можешь скатиться кубарем прямо под колеса проезжающих с большой скоростью автомобилей. У федеральной трассы расположена школа No21 со своим стадионом. Ограды у стадиона нет, все разгорожено, вопреки правилам об обеспечении надлежащей безопасности детей», — говорится в письме жителей села в органы власти и журналистам.

Разрешить ситуацию и помочь жителям села пробовали и местные депутаты. Но получили отписки, подобные отправленным на обращения самих жителей. Обращения в прокуратуру так же не помогли - «ответственным лицам» оттуда были направлены предписания, но, судя по всему, они до сих пор не выполнены. А с момента вынесения предписаний прошло уже два года!
Обращения в Минтранс региона перенаправлены в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Кавказ“». Оттуда не устают отвечать в духе: «работы запланированы», «принимаются исчерпывающие меры» и так далее, и тому подобное.

Местные жители уже теряют веру в том, что в нашей стране реально решить даже такой, не особо сложный, вопрос, как обеспечение безопасности людей при прохождении скоростной автотрассы через населенный пункт. А самое негативное — люди теряют веру во власть вообще. Это недопустимо, особенно в сегодняшних реалиях!

Хочется обратиться к Александру Бастрыкину: Александр Иванович, раз уж Вы взяли под контроль расследование обстоятельств гибели девочек на «смертельной трассе», то может быть «расшевелите тех, кто ответственен за жизнь и безопасность людей в сложившейся ситуации? Не пора ли таких «отписчиков» и «перекидывальщиков ответственности» примерно наказать? Что бы другие, придя им на смену, не отмахивались от проблем людей и реально их решали. Вы же сами понимаете, что время сегодня этого требует!

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

Смертельная трасса на Ставрополье, видимо, не беспокоит чиновников

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram