Если очевидного не хотят видеть в Липецкой области, то может увидят в Генеральной прокуратуре и Следственном Комитете России?
8 ноября 2023, 17:34 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
Всё, что возможно, семья Тараниных, законопослушные граждане России, в поисках помощи уже использовали. Судя по ответам (копии есть в распоряжении редакции), ни одно надзирающее за правоохранителями Липецкой области федеральное ведомство нарушений не обнаружило, традиционно отослав разбираться к тем, на кого заявители и жалуются. Последним шагом на пути к восстановлению справедливости стало обращение к журналистам.
Настораживает «слишком заинтересованное» участие в деле Таранина некоторых правоохранителей. В документах, полученных редакцией от Ирины Тараниной, есть копия обращения отца Никиты Таранина, подполковника милиции в отставке Геннадия Таранина уполномоченному по правам человека в Липецкой области, в котором отец утверждает, что последнее заключение под стражу Никиты Таранина «курируется» прокурором Липецкой области. Действительно, именно прокуратура Усманского района вышла с ходатайством об изменении меры пресечения Никите Таранину.
Никита Таранин уже длительное время находится под уголовным преследованием. Однако, есть признаки того, что преследование это, если так выразиться, не совсем законно.
«Корнев А.А. решил присвоить себе имущество нашей семьи, а именно производственную базу и земельный участок. А также установленное и располагающееся там производственное оборудование по изготовлению пива. Пивоваренное оборудование принадлежало брату моего мужа — Таранину М.Г., он его выкупал с торгов по реализации банкротства. Производственная база и земельный участок принадлежал и до настоящего времени принадлежит дяде моего супруга Никиты Таранина — Рощевкину В.Н.
В 2019 году Корнев А.А. заручившись поддержкой своих друзей и товарищей обличенных, мантиями и погонами, которые бесплатно отдыхают в развлекательном центре «Никольский» (Корнев А.А. арендует данный досуговый центр), а также охотятся и рыбу ловят в биосферном полигоне «Излегоще», решил присвоить себе вышеуказанное имущество, посредством злоупотребления государственной властью — уголовным преследованием в отношении моей семьи! Завести уголовное дело, чтобы путём шантажа присвоить себе данное имущество.
Первым этапом реализации захвата, летом 2019 года, было сфабриковано заказное уголовное дело в отношении моего супруга Таранина Никиты Геннадьевича. Якобы по факту кражи с пивоваренного завода ООО «Усмань пиво», генеральным директором которого являлся его отец — Таранин Г.В., денежных средств, которые якобы принадлежали Корневой (Тараниной) К.А., дочери Корнева А.А., которая уже не работала на заводе к моменту выдуманной кражи. Корнева (Таранина) К.А. первоначально написала заявление о том, что у неё пропало 200 000 руб., но этого оказалось мало для того, чтобы заключить мужа под стражу. На следующий день заявление было переписано, и у неё уже якобы «пропало» 350 000 руб.. После чего в отношении моего мужа было сфабриковано уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ, а суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Корнева (Таранина) К.А. неоднократно меняла свои показания по факту нахождения якобы ее денежных средств, в том или ином сейфе. Вранье подтверждается свидетельскими показаниями. Но суд, по всей видимости, «не заметил» этих важных моментов», — сообщает его супруга Ирина Таранина.
После неоднократного изменения своей лживой версии Корнева (Таранина) К.А. в судебном заседании, под уголовную ответственность, остановилась на версии сейфа с денежными средствами, который стоял в кабинете кассиров. Однако, постановление о привлечении Никиты Таранина в качестве обвиняемого от 05.05.2022г. содержит информацию, что он якобы украл денежные средства в сейфе, который находился в кабинете у Корневой (Тараниной) К.А. Данные факты указывают только на одно — в сфабрикованном деле ни следствие, ни «потерпевшая» не придумали окончательную легенду его «преступления».
«Постановление о привлечении Никиты в качестве обвиняемого от 05.05.2022г. построено на лжи! Так, там указано что, Никита незаконно проник в помещение мини-пивзавода, расположенного на территории вышеуказанной производственной базы. Которое, согласно договору субаренды нежилого помещения от 07.06.2019г. между ООО „Колос“ и индивидуальным предпринимателем Шеменевым В.Н., находилось в пользовании ООО „Колос“. Как видно из свидетельских показаний Черниковой К.Д., вышеуказанную производственную базу занимал отец Никиты, предприниматель Таранин Г.В. и там находилась организация ООО „Усмань пиво“.
Буквально через 4 дня, родственники Корнева А.А., а именно его брат Корнев Николай встречался с отцом Никиты и со мной. И открытым текстом заявлял о том, что если наша семья перепишет все имущество на Корнева А.А. или его родственников, они отпустят моего супруга и закроют в отношении его уголовное дело. Но если мы не перепишем имущество, то „появятся еще и новые статьи УК РФ“. Имеется аудиозапись данного шантажа», — рассказала супруга Никиты Таранина.
Понимая, что если хоть раз уступить шантажисту, то потом он всю оставшуюся жизнь будет вымогать то или иное, родственники Никиты Таранина отказались от «щедрого предложения» ничего не стесняющегося и не боящегося, по всей видимости, Николая Корнева. И решили, что будут дела ввести до конца и по закону.
Практически сразу после этого были возбуждены два уголовных дела в отношении Никиты Таранина и его семьи. Угрозы Николая Корнева начали осуществляться.
«После разговора с Николаем Корневым и нашего отказа ему, сфабриковали уголовное дело в отношении и самой производственной базы и земельного участка, якобы по факту мошенничества по ч.4 ст.159 УК РФ. По версии сфабрикованного заказного уголовного дела, производственная база и земельный участок принадлежали Дробышеву В.В. (брат все того же Корнева А.А.). Корнева (Таранина) К.А. (дочь Корнева А.А.) имела генеральную доверенность от Дробышева В.В. на право распоряжаться вышеуказанным имуществом. А Никита, вместе со всеми нами, якобы мошенническим способом украл базу у Дробышева В.В. А именно, мы якобы уговорили Корневу (Таранину) К.А. переписать, составив договор купли-продажи от 27.08.2018г. без его реальной оплаты, на Перелетова А.А. производственную базу и земельный участок. Якобы, пользуясь тем, что у нее есть доверенность, выданная Дробышевым В.В. Чем, по версии задействованных в ситуации правоохранителей, совершили мошеннические действия.
Но на самом деле Корнева (Таранина) К.А. совместно с Дробышевым В.В. и его женой Дробышевой О.А. разработали мошенническую схему. Заключалась она в следующем, Корнева (Таранина) К.А. продала Перелетову А.А. за 2 000 000 рублей производственную базу и земельный участок (о данной сделке Дробышев В.В. якобы ничего не знал). В последующем Дробышева О.А. обратилась в Усманский районный суд дело No 2-1/2020 с иском об отмене сделки, так как не давала согласия на продажу. По преступному замыслу базу должны были вернуть Дробышеву В.В. А так как Корнева (Таранина)К.А. является банкротом (есть копия решения Арбитражного суда Липецкой области дело No А36-4750/2018 от 17 июля 2018г.), Перелетов А.А. не смог бы вернуть переданные денежные средства Корневой (Тараниной) К.А. После того, как данную преступную схему не удалось реализовать, а производственная база была уже продана Перелетову А.А., Корнева (Таранина) К.А. совместно с Дробышевым В.В. и Корневым А.А. решили обратиться с «заказом» в полицию. После чего и было сфабриковано заказное уголовное дело в отношении самой производственной базы.
Между тем, в рамках гражданского судопроизводства по решению Усманского районного суда дело No 2-16/2021 от 10.02.2021г., было установлено и доказано следующее:
— Перелетов А.А. является добросовестным приобретателем данного имущества по договору купли-продажи от 27.08.2018г.;
— Расчеты и оплата по договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.08.2018г. между сторонами произведены полностью наличными денежными средствами", — говорит Ирина Таранина.
Поначалу уголовное дело «начало сыпаться» — ведь доказательств инкриминируемых Тараниным преступлениям нет. И уголовное дело вернули в СО ОМВД России по Усманскому району. Однако следствие «перекроило» заказное сфабрикованное уголовное дело, для чего придумали абсолютно новую легенду, которая не состыковывается со старым обвинение.
В итоге: Рощевкину В.Н. (настоящему собственнику производственной базы) было предъявлено обвинение (как полагаем, за то, что он обратился в суд за защитой своих прав). Данная практика в Липецкой области, по всей видимости, нормальное явление, однажды уже попала в руки Путина В.В., чем Президент был сильно не доволен.
Мы обратили внимание на то, что основой так называемых доказательств по всем этим делам являются лишь утверждения типа «Он сказал», «Она сказала», «Они сказали». А вот с реальными доказательствами — просто беда. Их фактически нет.
Однако, несмотря на все это, Никита Таранин по-прежнему находится в СИЗО.
Никите снова ужесточили меру пресечения. И, как видится, за обращение к СМИ.
И семья, и сам Никита связывают столь серьезное и скоропалительное изменение меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу с реакцией правоохранителей на его общение с сотрудниками издания «Журналисты России», в результате которого на сайте проекта вышло интервью с ним.
Но, вполне возможно, ужесточение меры пресечения применено и по причине того, что Таранин «слишком много жаловался», пытаясь отстоять свои права. Дело в том, что Таранин в 2022 году часто выезжал за пределы Усмани с целью обращения в вышестоящие государственные структуры и правоохранительные органы, до которых он пытался достучаться и быть услышанным. Свои поездки он не скрывал, следственные органы об этом знали и никаких замечаний не делали вплоть до 28 февраля 2023 года.
Но самое ужасное, что куда бы ни жаловался Никита Таранин, в ответ он получал в основном лишь «отписки». Взять хотя бы надзорные органы. Которые, собственно, и обязаны следить за соблюдением законности. В том числе и в расследовании уголовных дел. Прокуратура — это надзирающий орган. Но ни Усманская районная прокуратура, ни Липецкая областная прокуратура ни разу не провели проверку по изложенным Никитой Тараниным доводам с предложенными доказательствами! Остается надеяться лишь на Генеральную прокуратуру России.
Как понимается, «отписки» о том, что региональными органами СК и МВД России в Усманском районе проводилась проверка по факту фальсификации доказательств по уголовному делу о неправомерном завладении Корневой К.А. автомобилем Тараниной Н.Д. и денежными средствами Таранина Г.В., свидетельствуют о невнимательном или безразличном отношении к проверяемому вопросу. Если таковые проводились не формально, «на бумаге», а в реальности. Везде «проверяющие» указывают на то, что якобы данные факты не доказаны. Между тем, имеются все документы (доказательства), среди которых есть решения суда о том, что Корнева К.А. как присвоила себе денежные средства Таранина Г.В., так и присвоила себе автомобиль Тараниной Н.Д.
«Корнева (Таранина) К.А., совершила хищение автомобиля Ниссан-теана г/н Е222ОН48 2011 года выпуска, принадлежащий Тараниной Н.Д.
Решением Усманского районного суда от 25.05.2020г. по делу No 2—137/2020(копию прилагаю)— было установлено и доказано, что вышеуказанный автомобиль Корневой (Тараниной) К.А. не принадлежит, и она обязана его вернуть законному владельцу -Тараниной Н.Д. Корнева (Таранина) К.А. в добровольном порядке автомобиль не вернула, чем причинила ущерб в сумме 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. До настоящего времени ущерб не возместила.
С даты вступления решения Усманского районного суда в законную силу, т.е. с 05.08.2020г. Корнева (Таранина) К.А. была обязана вернуть вышеуказанный автомобиль Тараниной Н.Д., но она злостно уклонялась от этого и продолжала пользоваться автомобилем, чем совершила преступление — присвоение автомобиля (ст.160 УК РФ). По данному факту неоднократно были поданы заявления в ОМВД России по Усманскому району о возбуждении уголовного дела и привлечения Корневой (Тараниной) К.А. к ответственности.
Старший оперуполномоченный ОУР ОМВД России по Усманскому району майор полиции Голощапов И.В. „пытался“ разобраться в обстоятельствах данного преступления. В результате своей бурной деятельности Голощапов И.В. так и не сумел дать правильной квалификации действиям Корневой (Тараниной) К.А., не сумел определить законного собственника указанного автомобиля, каковой с 2013г. является Таранина Н.Д.. Голощапову И.В. не хватило юридических знаний и практического опыта законно и объективно разобраться в обстоятельствах преступления. Голощапов И.В. неоднократно выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, чем лишил пенсионерку, мать сына погибшего сотрудника МВД, права на защиту ее законных прав и интересов», — поясняет отец Никиты Таранина Геннадий Таранин.
Кстати, анализируя постановления об отказе трудно поверить, что майор писал такую ахинею в форме свободного сочинения, целью которой было, как думается, выполнить заказ Корнева А.А., в виде запрета на возбуждение, в отношении его и его подельников, уголовных дел по любому поводу и основанию.
Все эти уголовные дела содержат такую массу «ошибок» и не стыковок, что для их описания потребовалось бы написать целую повесть. Все необходимые документы и доказательства своей правоты и невиновности у Тараниных есть. Но только их никто не хочет видеть. Может быть тогда глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин их увидит? Или Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов?
Как видится, необходимо провести проверку, так как есть вполне реальные предположения и мысли о том, что СО ОМВД России по Усманскому району Липецкой области сфабриковал, уголовное дело, имеющего, на наш взгляд, признаки заказного, и передал в прокуратуру. А последняя передала дело в суд с обвинительным заключением, несмотря на многочисленные нарушения.
Генеральная прокуратура РФ может проверить все заявленные доводы со ссылкой на доказательства, выявить все нарушения, наказать лиц допустивших данные нарушения, а в адрес прокуратуры Усманского района вынести постановление о ходатайстве перед Усманским районным судом о возврате уголовного дела по статье 237 УПК РФ прокурору для устранения допущенных нарушений в имеющем, на наш взгляд, признаки сфальсифицированного и заказного, уголовном деле.
«С 6.08.2019 года мой муж Никита Таранин находился в заключении под стражей.
С 10.04.2020 года мера пресечения была изменена на домашний арест.
С 25.07.2020 года мой супруг находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.
С 25.07.2020 года до 28.02.2023 года он неоднократно обращался за помощью в поисках защиты и справедливости от незаконного, на наш взгляд, преследования, происходящего в рамках уголовного дела в городе Усмань Липецкой области. Он направлял свои обращения во все государственные инстанции:
— Липецкая областная прокуратура;
— Следственный комитет Российской Федерации;
— Генеральная прокуратура Российской Федерации;
— ФСБ Российской Федерации;
— Депутатам Государственной Думы Российской Федерации;
— Совет Федерации;
— Администрация президента Российской Федерации.
А также был на личных приёмах у:
— начальника Следственного комитета по Липецкой области Шаповалова Е. В.;
— прокурора Липецкой области Анисимова Г. Г.;
— депутата Государственной Думы Синельщикова Ю. П.;
— заместителя начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Залегина А. Е..
Мой супруг также предпринял попытку и направил обращение к главе Чеченской республики Кадырову Р. А. в надежде, что он, как человек честный, справедливый и не заинтересованный, сможет помочь разобраться и прекратить незаконное, на наш взгляд, преследование со стороны государственных служащих в мантиях и погонах. К сожалению, его обращения были перенаправлены в Липецкую область, тем лицам, на которых он указывал в обращении.
Так же мой супруг записывал и видео обращения. Из-за того, что мой супруг пытался отстоять свои законные права и интересы, пытался донести до федерального уровня факты незаконного, на наш взгляд, уголовного преследования, государственные структуры города Усмань Липецкой области «закрыли ему рот», заключив 28.02.2023 года вновь под стражу по надуманным основаниям, тем самым лишив меня и наших детей кормильца, помощника и защитника.
Мой муж никогда ничего не нарушал, всегда везде являлся вовремя в течение трех лет, что он был под подпиской о невыезде и надлежащем поведении ему ни разу не делали замечания. Я не знаю, что мне делать, как мне с двумя детьми на руках жить дальше?! Меня и детей лишили кормильца и средств существования!!! Сколько это будет продолжаться?» — в отчаянии пишет Ирина Таранина.
Редакция «Аргументы недели» обращается к Генеральному прокурору и Главе Следственного Комитета России с просьбой дать команду на проведение тщательной проверки ситуации вокруг Тараниных и взять уголовные дела на личный контроль. Фальсификату в правоохранительной системе не место!