Жительница Смоленской области Татьяна Викентьева в очередной раз обвинила писателя Бориса Акунина в плагиате. Впервые это произошло в 2005 году, теперь же в этом деле всплыли некие подробности и… еврейская диаспора.
Татьяна Викентьева является автором пьесы «Дом смерти». Недавно она подала иск на Бориса Акунина в Таганский районный суд Москвы. Писательница утверждает, что его роман «Азазель» является переработкой её произведения.
В конце октября должно было пройти заседание суда, но женщина на него не явилась. Она заявила, что больна, но при этом пообещала продолжить разбирательства.
Татьяна Викентьева рассказала, что ключевую роль в истории с предполагаемым плагиатом в 2005 году сыграл её бывший супруг-еврей.
— Мой первый муж Михаил Аренсон начал передавать мои тексты в свою еврейскую диаспору, а именно Борису Акунину. В частности, моё первое произведение «Кладбищенские истории», — приводит слова писательницы Оctagon.media. По её словам, муж позже сам объяснил, что сделал это из-за денег.
В 2005 году Викентьева утверждала, что Акунин списал собственные «Кладбищенские истории» с её одноимённой пьесы. Причём пьеса, действительно, уже была издана в Смоленске в 1999 году. Писательница потребовала 100 млн рублей за моральный ущерб, но почему-то в итоге суд проиграла.
— Аренсон принёс своему другу и другую мою книгу, изданную в 1998 году. Она включает рассказы «В гостях у бога» и «Дом смерти». Акунин взял пьесы, переделал и назвал «Азазель». Фильмы, которые снимают по его произведениям, — переработка моих пьес, — заявила автор рассказов.
Известно, что в 2022 году Борис Акунин стал гражданином Великобритании. Недавно депутат Госдумы РФ Ольга Занко потребовала признать его иностранным агентом, поскольку писатель, по её словам, является членом организации «Настоящая Россия», которая «собирала средства для Украины».
Возможный проигрыш Бориса Акунина в суде может привести к серьёзным финансовым последствиям для некоторых издательств и кинокомпаний. Напомним, что в 2023 году вышел в свет уже второй сериал «Фандорин. Азазель». Первая экранизация романа состоялась в 2002 году на Первом канале.