По словам внучки пенсионера, сейчас дедушка находится в плохом состоянии, хотя недавно его выписали из больницы, где врачам его пришлось спасать в операционной. Мужчину разбил двойной инсульт. Он не разговаривает, с семьей общается с трудом. Врачи объяснили родственникам, что случай — сложный.
Это произошло с пенсионером из-за бюрократической истории, которая началась с 5 октября. Именно в этот день пенсионер не досчитался своей пенсии. Обнаружив недостаток в 10 тысяч 500 рублей, 71-летний мужчина сразу обратился в банк, где ему четко дали понять, что пенсию не доплатил Пенсионный фонд. По причине якобы имеющегося у исправно оплачивающего все счета пенсионера долга за услуги ЖКХ. Долг реально чужой. Однако слушать его не стали.
В банке озвучить причину, почему пришла не вся сумма пенсии, ему не смогли. На следующий день мужчина уже был в отделении Пенсионного фонда. При первом обращении в отделении ПФР Сергею Александровичу лишь распечатали судебный приказ и озвучили, что у пенсионера скопился долг перед «Концессиями водоснабжения», погашаться он якобы будет с пенсии.
Волгоградец попытался объяснить, что у него нет никакой задолженности. А еще мужчина внимательно прочитал выданный на руки ему судебный приказ, и вдруг обнаружил, что в нем указаны данные абсолютно другого человека. Но слушать волгоградца не стали, обозначив, он должник, и все тут:
«Работница пенсионного фонда в грубой форме указала на дверь, вручив ему судебный приказ со словами: «Мы будем продолжать снимать средства с вашей пенсии до полного погашения задолженности. Мы снимали, снимаем и будем снимать до полного погашения долга. После чего она вновь в грубой форме указала на дверь, так как у них начинался обед. Сотрудник ПФР вела себя максимально безразлично, несмотря на состояние дедушки и его просьбы помочь разобраться в ситуации. У дедушки даже не взяли паспорт», — рассказала внучка чувствительного пенсионера.
Внучка пенсионера говорит, что дедушке пришлось обращаться в отделение ПФР Дзержинского района Волгограда. В процессе выяснений его даже выгоняли с охраной.
«В надежде восстановить справедливость мужчина отправился к судебным приставам в Дзержинском районе. Приставы обрадовали Сергея Гаврилова тем, что в списке должников он не числится. Все выходные дни — 7 и 10 октября мужчина сильно переживал по поводу сложившейся ситуации, не торопился рассказывать о неприятной истории родным, все хотел решить сам. Но в итоге все же позвонил одному из сыновей. Семья по новой отправилась в банк, получила выписку с отсутствующей суммой, а с ней — в отделение ПФР после выходных. Здесь уже вдвоем бились за то, чтобы работники обратили внимание — в судебном приказе с долгом указан совершенно другой человек, да еще и с другими паспортными данными. Но все оказалось бесполезно. Сотрудница в грубой форме объявила, что „на паспортные данные здесь не смотрят, главное — ФИО и год рождения“, деньги взыскали якобы на основании судебного приказа», пишет издание «Блокнот.Волгоград».
Из отделения ПФР пенсионера отправили разбираться в «Концессии водоснабжения». Отстояв очередь, мужчина услышал все то же — долгов на нем ни перед кем нет. Увидев приказ, работница могла лишь недоуменно пожать плечами и отправила пенсионера снова в Пенсионный фонд:
"Тогда дедушка протянул судебный приказ и спросил: «А это что? На каком основании у меня с пенсии сняли 10 500 руб. в пользу ООО «Концессии водоснабжения?». Работница в недоумении пожала плечами: «Не понимаю, причем здесь вы? Поезжайте в Пенсионный фонд и скажите, что мы к вам никаких претензий не имеем, и вы не являетесь должником. На вопрос дедушки пришли ли взысканные с него 10 500 рублей, работник ответила отрицательно: «Никаких ваших денег нет, разбирайтесь с Пенсионным фондом», — делится внучка пенсионера.
Пенсионер, вместе с родными, вернулся в Пенсионный Фонд в третий раз. Родные требовали руководителя и совершить простое действие — проверить по базе данных, кто прописан по адресу, указанному в судебном приказе, чтобы наконец понять, что деньги были списаны незаконно. Работник все же взяла в руки паспорт Сергея Александровича и озвучила, что все дело все-таки в «Концессиях», а ПФР — ни при чем. Звонок работника в «Концессии» еще раз подтвердил, что должником оказался совершенно другой человек, с другим отечеством и другой датой рождения. Дедушка от обиды за то, что он не может никому доказать очевидные вещи заплакал.
«Дальше началось самое интересное. Работник Пенсионного Фонда пыталась договориться с юристами „Концессий“ о возврате денег. Те просили отозвать сумму, Пенсионный фонд — доказать, что у них нет основания для отзыва этой денежной суммы. Разбирательства продолжались ещё около часа», — поясняет его внучка.
Естественно, пенсионер сильно разволновался и на следующий день его увезли в больницу на скорой.
Теперь этим делом занялась прокуратура. Предстоит выяснить — кто ответит за свои действия или бездействие в данной ситуации и почему с пенсии мужчины незаконно списали деньги, а он был вынужден доказывать свою невиновность, выслушивая хамство от сотрудников Пенсионного Фонда.
А действительно, почему такие грубые и бесчувственные сотрудники работают с таким незащищённым и уязвимым слоем населения как пенсионеры? Где гарантии, что в такую же ситуацию не попадут другие пенсионеры, у которых нет детей и внуков, чтобы защитить их от действий Пенсионного фонда?