Балтийский завод может лишить Васильевской остров парковочных мест
30 октября 2023, 16:29 [«Аргументы Недели. Петербург», Елена Синица ]
Петербуржцы все чаще выбирают общественный транспорт в качестве основного способа передвижения. Это связано с экономической ситуацией: стоимость ремонта иностранных автомобилей увеличивается из-за повышения цен на запчасти. Кроме того, на популяризацию автобусов, троллейбусов и метро влияет также высокая стоимость бензина. Важным фактором, способствующим перераспределению транспортных потоков, является введение платной парковки в исторических районах Северной столицы.
По данным депутата Алексея Цивилева, популярность общественного транспорта среди горожан выросла на 25% в этом году. Это положительно сказывается не только на жителях города, но и на автомобилистах: реже используя свои машины, они экономят на техническом обслуживании и увеличивают срок службы автомобиля. Кроме того, сокращается количество пробок: по информации комитета по транспорту, в зонах с платными парковочными местами за год число заторов уменьшилось на 18,5%. Однако на Васильевском острове этот показатель ожидаемо ниже.
Например, профсоюз «Рабочая ассоциация» «Балтийского завода» (входящего в Объединенную судостроительную корпорацию) заявляет, что для сотрудников предприятия не хватает около 300 парковочных мест. Согласно стандартам, для такого количества машин необходимо 7,5 тыс. квадратных метров. Кажется, что при такой нагрузке места в округе завода не хватит ни работникам других организаций, ни жителям.
Если эти 300 машин, о которых жалуется профсоюз «Балтийского завода», заняты под завязку, то на их место можно было бы перевести около 1,2 тыс. человек. Это количество пассажиров может обслужить несколько трамваев «Витязь». Кроме того, стоит учитывать, что без платных парковок сотрудники завода занимают 7,5 тыс. квадратных метров дорог на целый рабочий день, не предполагая никакой текучки кадров, пишет "Мойка78".
Интересно, что другое предприятие, также входящее в ОСК, уже имело опыт работы с платными парковками. Например, «Адмиралтейские верфи» заранее заботились о парковочных местах для своих сотрудников – запросов было больше, чем парковочных мест. В результате диалога с транспортным блоком Смольного удалось продлить для удобства сотрудников часть автобусных и трамвайных маршрутов. Также увеличилось количество парковочных мест у медицинских организаций, связанных с предприятием. Кроме того, сотрудники получили возможность парковаться на территории завода, а сами «Адмиралтейские верфи» организовали централизованный подвоз сотрудников.
Учитывая близость предприятий друг к другу, ОСК могла бы комплексно решить проблему доставки сотрудников к месту работы. У «Балтийского завода» есть возможность использовать корпоративный транспорт, как это делает «Адмиралтейская верфь». Кроме того, бесплатная парковка и развозка сотрудников могли бы стать привлекательным бонусом для персонала, особенно в условиях дефицита кадров.
Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали, что омбудсмен Светлана Агапитова сообщила, что получила несколько жалоб на платную парковку на Васильевском острове. Она находится в постоянном контакте с чиновниками Смольного и следит за ситуацией.