Аргументы Недели. Петербург → Общество 13+

Депутаты-антипарковочники получили ответ с фактами и цифрами

, 18:20

Депутаты-антипарковочники получили ответ с фактами и цифрами
Фото: Baltphoto

На фоне введения в центре Петербурга системы платных парковок среди муниципалов появились противники нововведения. Зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков и генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян привели доводы в ответ – это залог безопасности пешеходов, удобство для движения общественного транспорта и повышение средней скорости для всех.    

В радиоэфире «Комсомольской правды» руководители транспортной отрасли рассказали, что именно за счет упорядочивания хаотичной парковки и снижения избыточного трафика личных авто достигается ключевая цель парковочной реформы – создание приоритетных условий общественному транспорту на дороге. Кроме этого, выигрывают, как ни странно, даже пешеходы. Рубен Тертерян привел пример:

«Те же «карманы» по обеим сторонам Большого проспекта Васильевского острова. Проезжая часть настолько узкая, что припаркованные на ней авто блокируют свободный проезд другим машинам, включая автомобили скорых, полиции и МЧС. В результате проезжая часть самовольно «расширяется» автомобилистами за счет тротуара, что является грубейшим нарушением ПДД. Не только создаются помехи движению пешеходов, прямой опасности подвергается их жизнь и здоровье. Как жизнь и здоровье тех, кто ждет своевременного прибытия специальных служб».

При этом эксперты считают, что система платных парковок не снижает, а, напротив, повышает среднюю скорость передвижения транспорта по городу, в том числе и личного.  

По словам Рубена Тертеряна, улицы исторического центра Петербурга не приспособлены для современных реалий автомобилизации, а с каждым годом трафик растет.

«Это генерирует проблемы хаотичной парковки, нарушений ПДД и рост количества ДТП. В совокупности это приводит к критичному замедлению всего трафика, ухудшению качества работы общественного транспорта, создает опасность для пешеходов», - уверен эксперт.

В радиоэфире прозвучала и любопытная подробность. Ведущие ответили на претензию депутата МО «Гавань» Нелли Вавилиной, что ее и активистов, выступающих против платных парковок, не приглашают в эфир. Однако выяснилось, что депутата приглашали выступить, на что она ответила отказом. Свою точку зрения противница платных парковок доводит через группы в соцсетях, участники которых порой призывают к нарушению ПДД, а также распространяют советы, как уйти от ответственности за неоплату парковки.

Гости эфира напомнили, что ПДД и ГОСТы в сфере дорожной безопасности, как известно, написаны кровью. Призывы к их нарушению из уст народных избранников – нонсенс.

Что касается Васильевского острова, то платными парковками там пользуются как местные жители, так и гости района. Как показал анализ Центра транспортного планирования, василеостровцами занято не более 50% от доступных парковочных мест на улично-дорожной сети, остальные авто в рабочие часы – это машины из других районов Петербурга и пригорода.

В свою очередь, Дмитрий Ваньчков отметил, что расширять географию платных парковок город пока не планирует. Платить за постой автомобиля придется лишь в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.

«Включения в зону Единого городского парковочного пространства четырех центральных районов Петербурга на данном этапе достаточно для решения поставленных задач», - выразил уверенность зампред Комтранса.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram