Во Владивостоке пенсионер нашел потерянные инкассаторами три с половиной миллиона рублей и отнес в полицию. Там уже находился представитель «Сбера». С заявлением о пропаже. Полицейские, после проверки пенсионера на совершение возможной кражи вынесли отказ в возбуждении уголовного дела и передали деньги владельцу.
«Сбер», таким образом, избежал потерь. А вот пенсионер подумал, и обратился за вознаграждением. А что — по закону таковое можно спросить с владельца найденных денег. Не мудрствуя лукаво, мужчина обратился письмом к главе «Сбера» Герману Грефу. Дескать так, мол, и так, как ни крути — деньги ваши я спас. А потому неплохо было бы и благодарность от вас увидеть. Хоть небольшую. Тем более, что жизнь у мужчины несладкая и на жизнь хронически не хватает.
«Уважаемый Герман Оскарович! Я человек пожилой, с утраченным здоровьем. Работаю вахтёром за 18 тысяч рублей в месяц, из которых 14 тысяч ежемесячно отдаю за место проживания — комнатку 2 на 3 метра. По существу, живу на 4 тысячи, которые растягиваю на месяц. И выживаю, и держусь только благодаря Господу Богу и Его всегда своевременному Проведению. Именно и только поэтому прошу Вас обратить внимание на эту ситуацию. По Закону, как Вы знаете, я имею право на вознаграждение. Статья 229 ГК РФ определяет, что «нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи», — говорится в послании пенсионера банкиру.
Послание было отправлено. А в ответ, как и можно было изначально предположить — тишина. Как говорится: ждите ответа, ждите ответа. Либо в «Сбере» попросту «зависли» — ибо подобные ситуации пока там явно не встречались, либо «Сбер» заведение бедное, не имеющее возможности поблагодарить пенсионера. Дескать нашел, отдал — Бог тебе воздаст.
Не до какого-то там пенсионера — есть проекты по масштабнее, куда деньги потратить. Например — «Сберу» нужно 1 млрд рублей в год из бюджета на поддержку учебного проекта компании в сфере IT. Об этом Герман Греф скромно так намекнул в сентябре Владимиру Путину. А в ответ Президент пошутил: «такому богатому человеку, как Греф, стыдно называть подобные суммы».
Но шутка шуткой, а справедливости ради можно было бы пенсионера и наградить за честность и сознательность. Хотя бы в размере месячной пенсии. Ни «Сбер», ни Греф не обеднели бы от такой «дикой траты».
Кстати, что стало с потерявшим миллионы инкассатором — не известно. Наказали его или уволили, а может лишь «пальцем погрозили» — история пока умалчивает.