Аргументы Недели. Петербург → Общество 13+

Трамвайный парк №7 в Петербурге полностью автоматизируют

, 19:59

Трамвайный парк №7 в Петербурге полностью автоматизируют
Фото: Baltphoto

Трамвайный парк №7 стал первым городским парком, который проходит модернизацию в рамках масштабной программы развития электрического транспорта. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщил о внедрении системы авторасстановки трамваев в ходе инспекции первого этапа реконструкции парка, планируемой к завершению в конце 2024 года.

Он отметил, что проводится комплексная модернизация, включающая обновление инфраструктуры и закупку техники. Эти работы выполняются в том числе в рамках поручения президента России Владимира Путина.

«С прошлого года мы начали реализацию масштабной программы развития городского электрического транспорта. Она предусматривает не только обновление подвижного состава, но и комплексное обновление инфраструктуры, включая тяговые подстанции, контактную сеть, рельсовое хозяйство и парки», - отметил Поляков.

Он также отметил, что финансирование работ осуществляется за счет городского бюджета, а новую технику закупают с помощью инфраструктурных кредитов. Реализация программы позволит избежать необходимости модернизации инфраструктуры на протяжении многих лет.

Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев подчеркнул, что специалисты делают все возможное, чтобы подвижной состав прослужил как можно дольше.

Реконструкция всех парков началась с трамвайного парка №7 в Невском районе. В ходе инспекции Кирилл Поляков также ознакомился с новым станочным оборудованием с ЧПУ и AR. В рамках модернизации установлены автоматизированные площадки доступа к крышевому оборудованию трамваев, а также обновлен цех ремонта подвижного состава.

В этом трамвайном парке уже эксплуатируются «умные» трамваи, которые помогают водителю благодаря искусственному интеллекту, предотвращая проблемы из-за человеческого фактора.

Директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин сообщил, что в парке начнут тестировать систему авторасстановки вагонов. После возвращения трамвая в депо, он самостоятельно отправится на мойку, а утром сможет подъехать сам к воротам, чтобы выехать на маршрут.

Проект реконструкции трамвайного парка вошел в тройку лидеров в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры» на VI Всероссийском конкурсе ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/22.

Несмотря на проводимую модернизацию, трамвайный парк продолжает работать в штатном режиме.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram