К сожалению, нередко бывает такое, что справедливости в регионе можно добиться лишь через обращения в главные ведомства в столице. И то далеко не всегда. Так происходит и в этой истории. Но, давайте по порядку. Вникая в суть происходящего, создается впечатление, что в Усть-Коксинском районе республики Алтай правоохранительная система дала серьезный сбой. И это в непосредственной близости от границы РФ.
Начинается эта история с момента, когда пару лет назад супруги Любченко решили перебраться из-за границы, где жили до этого уже десять лет, в Россию. Выбрали даже не столицу, а Алтай. Захотели там строить свой бизнес и тем самым поднимать экономику региона. Немало тех, у кого есть деньги, выводят их из страны. Любченко же решили, что вкладываться нужно именно в экономику России.
Конфликт и дело
Выбрали для себя небольшое спокойное село. Купили дом. Однако купленное домовладение требует доработки и ремонта. И Михаил, естественно, нанимает на выполнение строительных работ, как ему тогда казалось, специалиста. На выполнение работ требуются определенные инструменты. И они договариваются следующим образом: Михаил перечисляет денежные средства на карту нанятого работника и тот самостоятельно покупает необходимые для работы инструменты. На фактическое отсутствие подтверждающих чеков и накладных о покупке Михаил как-то внимания не обратил. Но когда он увидел абсолютно некачественно выполненную работу, то потребовал с того либо вернуть деньги (миллион рублей), либо переделать работу.
Как подозревают Любченко, именно с той стороны на него и пошла развернутая «охота». Начало этой истории выглядит так: по предъявлению претензий о невыполненной по договору работе (заметьте — гражданско-правовые отношения!), работник обвиняет Михаила в том, что он самоуправством удерживает у себя якобы принадлежащие ему дорогостоящие инструменты (купленные на деньги Михаила Любченко!). И, что называется, «карусель закрутилась»!
Устные и письменные заявления «обиженного работяги» воспринимаются с полной серьезностью, хотя не имеют под собой фактических доказательств. А вот доводы Михаила Любченко попросту игнорируются.
Важно, что по первому заявлению нерадивого работника, нанятого Любченко для ремонта дома, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но, спустя короткое время, уже по его повторному заявлению, дело все же возбуждают. Но не в отношении Михаила Любченко, а «по факту события».
Отметим, что полиция, приняв повторное заявление 27 октября, тут же начала доследственную проверку. Несмотря на то, что уже имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 11 октября. А 6 ноября следователь вдруг возбуждает уголовное дело. Несоответствие с законом здесь в том, что лишь 3 ноября прокурор вдруг отменяет своё постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но в полицию оно поступает лишь 9 ноября, (связи с праздниками). Напомним — дело возбуждено 6 ноября! Получается — незаконно.
Отступление в столицу
Дальнейшие перипетии этого, по сути возникшего «из ниоткуда» уголовного дела потребовали бы написания целого рассказа. Поэтому опустим подробности и перенесемся, так сказать, в наши дни. Обращения в прокуратуру на Алтае не помогли прекратить незаконного, как видится, уголовного преследования. Опасаясь за свою судьбу (да и за жизнь), Михаил вынужден был вернуться с семьей в Москву. У него есть серьезные основания предполагать, что ему для того, чтобы закрыть в тюрьму, могут подбросить либо патроны, либо что еще посерьезней.
Дом Любченко уже дважды пытались сжечь, закидав бутылками с зажигательной смесью. Трэш в том, что находится он прямо напротив здания местной полиции! Да и патроны Михаилу уже пытались подбросить. К тому же, имущество Любченко разграблялось, но никаких мер правоохранители по его розыску фактически не приняли. И вообще, у Михаила сложилось стойкое впечатление, что с помощью этого дела у него попросту пытаются отжать бизнес. Сделать все, что бы он бросил все начатое, быстро и задешево все продал и «не мешался под ногами». А для этого, у некоторых представителей «системы», как думает Михаил, все средства хороши.
Пояснения делу не помеха
19 мая 2022 года следователь выносит постановление об объявлении Михаила в федеральный розыск. Без возбуждения в отношении его уголовного дела. Хотя то и не думает скрываться и готов дать (и дал) необходимые объяснения органам полиции, но в Москве. Казалось бы, объяснения получены и объявление в розыск нецелесообразно. Но с розыска Михаила так и не снимают. Несмотря на все заявления и ходатайство.
Факт уголовного дела и нахождения Михаила в розыске не дают ему вернуться на Алтай и продолжить бизнес. Все его планы просто «вылетели в тартарары» — уже два года из-за преследования он не может запустить единственный в этой местности сыроваренный завод, семья бизнесменов несет многомиллионные убытки. А подтверждает его убеждение появившаяся в какой-то момент надпись на горевшем доме: «Уходи!».
«Парадоксальная ситуация получается — нам громко говорят с экранов телевизоров о том, как важно развитие малого предпринимательство. Что стране, ее экономике это просто необходимо. На этом неоднократно заостряет внимание Президент России. А на деле получается — всё наоборот. Если у тебя большие планы, но они идут вразрез с желанием некоторых «нетоварищей» самим грести деньги, не особо утруждаясь созданием своего дела, то тебя попросту начинают давить. Наплевав и на закон, и на справедливость. И чувствуют они себя вполне вольготно. Видимо ощущая «поддержку от вышестоящих», — делится мнением Михаил Любченко.
На органы надейся…
На сегодняшний день, супруги Любченко, пройдя по всем инстанциям, дошли до обращения в Генеральную Прокуратуру. И это тоже не дало никакого толку. Мало того, что, как говорит супруга Михаила Ирина, оттуда попросту следуют отписки, так еще и отсутствуют подтверждения об отправке дела в генпрокуратуру — следов таковой Любченко, так и не смогли обнаружить.
«У меня складывается впечатление, что обращаться туда не стоит вообще. Так как все это бесполезно. Как я думаю, спасая „честь мундира“ они своих наказывать за беззаконие не будут и никаких мер принято не будет. Это уже показало время. Казалось бы, Генеральная прокуратура — это тот орган, к которому обращаются в отчаянии добиться справедливости. А она то как раз и имеет все полномочия и возможности эту справедливость восстановить. И наказать тех, кто допускает и устраивает беззаконие. Но не тут-то было. У меня ощущение сложилось, что они попросту покрывают своих из правоохранительной системы. На приемах, где я побывала, слушают „вполуха“, как видно мне со стороны, даже не вникая в суть моих жалоб. А когда я была на очередном приеме, мадам прокурор, что вела приём, оскорбила нас, заявив, что прокуратура не занимается благотворительностью и не помогает преступникам! Вообще-то преступником человека назвать может только суд! И кому, как ни прокурорскому работнику этого не знать! В общем — остается только дойти до Президента. Ибо, как мы с супругом видим, на Генеральную прокуратуру мы зря возложили надежды», - говорит супруга попавшего в жернова беззакония Михаила Ирина Любченко.
Как же так выстроилась нынешняя система, когда правды добиться становится фантастически нереально, недоумевают супруги Любченко. А самое обидное для них то, что те, кто призван следить за соблюдением Закона, кто должен охранять интересы простых людей, предпринимателей, давая им работать на благо Родины, реагируют подобным образом.
Отчаявшись найти правду у правоохранителей, супруги Любченко обратились к журналистам.
«Надеемся, что пока информация о происходящем просто не дошла до Генерального прокурора России Игоря Краснова, а публикация в СМИ обратит его внимание на вопиющие моменты давления на предпринимателей, в частности на нас с супругом. И он сможет повернуть все в законное русло», — говорит Ирина Любченко.
Нашу редакцию заинтересовала ситуация Михаила и Ирины. И нам так же непонятно фактическое бездействие контролирующего органа. Одного из высших в нашей стране. Мы будем внимательно следить за ситуацией и постараемся помочь супругам Любченко добиться должного внимательного разбирательства и восстановления законности и справедливости.