В областном центре Приангарья подводят итоги дорожного сезона
№ () от 26 сентября 2023 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]
Конец сентября — время подводить итоги дорожного сезона. Хотя некоторые объекты будут сдаваться в октябре, большая часть уже завершена. В Иркутске в этом году подрядчики работали как на больших магистралях, имеющих общегородское значение, так и на локальных дорогах в каждом из округов.
Городские магистрали и новые технологии
Один из важнейших объектов — улица 3-го Июля. По ней удобнее всего попасть из центральной части города в Свердловский округ через Академический мост, поэтому 3-го Июля остается одной из самых загруженных улиц. Увеличить ее пропускную способность было решено в этом году за счет расширения заездов на мост.
Отрадно, что работы на магистрали выполняются досрочно. Объект, ремонтируемый за счет нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 25 сентября проверил мэр Иркутска Руслан Болотов.
По информации председателя комитета городского обустройства администрации Сергея Черткова, срок окончания муниципального контракта — 1 ноября. Однако на сегодня полностью завершено асфальтирование проезжей части и тротуаров, расширен выезд на Академический мост до двух полос, обустроен островок безопасности. Получены положительные результаты лабораторных испытаний асфальта. Учитывая интенсивность движения на данном участке, здесь использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его отличает высокая прочность — такое покрытие применяют на федеральных трассах. В ближайшее время будет нанесена разметка, смонтированы остановочные павильоны.
«Участок дороги приведен в нормативное состояние, обеспечено безопасное движение пешеходов, — отметил Руслан Болотов в ходе инспекции. — Будем продолжать благоустраивать территорию, прилегающую к 130 кварталу. В ближайшей перспективе здесь появятся новое здание детской областной больницы, а также арендные дома, которые построим совместно с ДОМ. РФ. Основная задача — создать комфортные условия для удобства иркутян и гостей города».
В выходные дни также интенсивно продолжались ремонты по нацпроекту БКД на других объектах. На улице Академическая асфальтировали проезжую часть и тротуары от остановки общественного транспорта «Южная» в сторону улицы Старо-Кузьмихинская, переносили коммуникации на новые опоры, обустраивали подпорную стенку из габионов и газоны. В микрорайоне Зеленый, на Полярной, Терешковой и Олонской подрядные организации продолжали укладку дорожного покрытия.
Еще одной важной трассой, ремонтируемой в уходящем сезоне, стала улица Полярная. Она одна из самых длинных в Иркутске — почти 10 километров, половину из которых сейчас приводят в нормативный вид. Завершить благоустройство дорожники должны к середине октября. Улица ремонтируется «от бордюра до бордюра» с обустройством тротуаров, парковочных карманов и остановок общественного транспорта. Новая дорога также предусматривает ливневую канализацию.
Заметным для большинства горожан стал ремонт улицы Байкальской. Это одна из главных транспортных артерий областного центра, движение здесь всегда очень интенсивное. Верхний слой дорожного покрытия обновлен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на участке от улицы Станиславского до остановки «Волжская». В последний раз асфальт на этом участке меняли в 2015 году. Правда, чуть ли не сразу после этого к его качеству возникли претензии. К 2023 году стало окончательно понятно, что плохо сделанный асфальт больше не выдерживает нагрузок: верхнее покрытие начало буквально «слезать». Причина — нарушение технологий приготовления битумной смеси. Теперь улица Байкальская приобрела приличный вид.
Руслан Болотов комментирует: замена асфальта на улице Байкальской производится в рамках национального проекта БКД за счет сложившейся экономии и благодаря дополнительному финансированию из областного и местного бюджетов. То есть деньги в бюджете на 2023 год на эти цели изначально не закладывались, но их удалось выделить.
«Дорога здесь действительно не выдерживала никакой критики. Уложенный асфальт из-за несоблюдения технологии пришел в негодность после нескольких зим. Однако мы все понимаем, что это важная для всего Иркутска магистраль, и поэтому городская администрация обратилась за поддержкой в правительство области. И получила эту поддержку! Более того, мы все понимаем, что для Иркутска важно переходить на стандарты по замене верхних слоев гораздо чаще, поэтому работаем над этим вместе с правительством региона. Мы уже говорили с губернатором Игорем Кобзевым о том, что для Иркутска нужна отдельная программа», — обрисовал проблемы и пути их решения градоначальник.
Важно отметить, что асфальт на Байкальской сейчас уложен по новым ГОСТам: толщиной в шесть сантиметров. Кроме того, при укладке использовали асфальт со специальными полимерно-вяжущими присадками, которые продлевают срок его службы. До сих пор такой применяли только при строительстве взлетных полос в иркутском аэропорту. В городской черте его решили уложить впервые.
От округов до районов
Большой объем дорожных работ традиционно проводился в городских округах и отдельных районах. К примеру, в центральной части города этим летом были сданы сразу три улицы с односторонним движением — Богдана Хмельницкого, Киевская и Кожова. На каждой из них по проекту было заменено дорожное полотно, частично — бортовые камни, нанесена разметка, установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики.
На данных улицах нанесены два слоя асфальтобетонного покрытия. Особое внимание, как и на других объектах, уделено качеству работ: покрытие проверялось перед приемкой объектов путем выборочной вырубки нового асфальта. Специалисты Упрдор «Прибайкалье» дали свое положительное заключение — верхняя часть дорожной одежды выполнена с соблюдением необходимых норм.
В Свердловском округе на улицах Академической, Мухиной и Захарова приводят в порядок свыше полутора километров дорожного полотна. Это один из наиболее масштабных проектов в Свердловском районе за последнее десятилетие. Подрядчики заасфальтировали проезжую часть и тротуары, восстанавливают элементы ливневой канализации и освещение.
На Академической предусмотрен дополнительный поворот на улицу Сеченова. Здесь в два раза расширена проезжая часть, чтобы организовать движение транспорта в четыре полосы.
Изменения коснулись и пешеходов: остановку «Улица Мухиной» перенесли на угол Захарова. На транспортном узле в границах улиц Якоби, Мухиной и Захарова обустроили островок безопасности.
В Октябрьском округе ремонтные работы проведены на семи различных объектах, в том числе на улицах Трилиссера, Зверева. В нормативное состояние привели дорогу в городке ИВАТУ. Завершен ремонт улицы Верхней Набережной. Подрядчик сделал насыпь из скального грунта и укрепил откосы. Здесь обустроили широкие тротуары и велодорожку, установили ограждения, нанесли разметку.
В Ленинском округе ремонта дождалась улица Марии Ульяновой. Участок от Сибирских Партизан до Красного Пути протяженностью около 700 метров отремонтировали по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Здесь также был применен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отличает высокая прочность.
К началу осеннего сезона специалисты муниципального предприятия «Иркутскавтодор» провели комплексный ремонт дороги на плотине ГЭС.
«Вместе с энергетиками, дорожными строителями посмотрели обновленную дорогу на плотине ГЭС. Отмечу, что холдинг Эн+ в полном объеме выполнил обязательства, взятые на себя в прошлом году. Большая работа проделана подрядчиком — МУП «Иркутскавтодор»: приведено в порядок 2200 метров дорожного полотна по всей ширине проезжей части от Байкальского кольца до съезда на улицу Старо-Кузьмихинскую», — остался доволен в ходе проверки качества объекта Руслан Болотов.
В прошлом году на плотине параллельно с ремонтом кровли машинного зала было заменено дорожное покрытие на участке протяженностью 320 метров, которое проходит над машинным залом ГЭС. Чтобы не создавать дополнительных неудобств иркутянам, было принято решение закончить ремонт оставшегося участка в 2023 году. В этом году заменили 29 тысяч квадратных метров асфальта и 1500 метров бордюрного камня. Подрядчик отремонтировал 2,7 тысяч квадратных метров пешеходного тротуара, обновил дорожную разметку.
В Правобережном округе отремонтирован участок улицы Сарафановской напротив гимназии №1. На участке от Зимней до Ленской заменили покрытие проезжей части и тротуара, обустроили заездные карманы.
Сезон завершается большим событием общегородского масштаба. Здесь до начала строительства теплового луча подготовили объездные пути. Работы выполнили на шести улицах частного сектора в предместье Рабочее. В порядок привели следующие участки: ул. Напольная — от Ремесленной до Фучика; ул. Каховского; пер. Учительский — от Ремесленной до Напольной; ул. Потанина — от Напольной до Освобождения; ул. Черского — от Баррикад до Ремесленной; ул. Вагина.
«Мы понимаем, что строительство теплового луча создаст определенные неудобства для жителей. Но этот масштабный проект важен для города. Его реализация станет импульсом для дальнейшего развития предместья Рабочее. Особое внимание в этом году уделили подготовке объездных путей. Отремонтировали шесть улиц, на которые придется основная транспортная нагрузка», — объясняет председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков.
Напоминаем: перекрытие движения по улице Баррикад, вдоль которой проложат тепловой луч, начнется уже с 1 октября и продлится до 30 мая следующего года.