По итогам последнего года выяснилось, что граждане РФ стали больше экономить на еде, что спровоцировало смещение ассортимента супермаркетов премиум-класса в экономический сегмент, серьёзное увеличение доли продуктов по акциям и рост доли товаров от собственных торговых марок. Об этом сообщает Агентство Бизнес Новостей.
Экономист Константин Селянин отмечает, что увеличение доходов россиян выше статистической погрешности было зарегистрировано в последний раз 10 лет назад. С той поры темпы роста потребительских цен опережают увеличение заработных плат. Гражданам в итоге приходится от некоторых товаров и услуг просто отказываться.
По словам специалиста, люди в первую очередь перестают покупать то, что не является жизненно необходимым. Но от продуктов питания, как известно, отказаться невозможно. Потому российские граждане упрощают потребление. К примеру, если раньше они покупали мясо, то теперь предпочитают колбасу. А производители, понимая ситуацию с доходами людей, начали развивать собственные торговые марки и открывать специальные дискаунтеры, где присутствуют низкие цены.