Судьба завода Hyundai в Санкт-Петербурге будет решена к концу сентября. На их покупку претендуют компании AGR и «Автотор». Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «Аргументам недели в СПб», как сложится будущее корейского наследия.
До конца сентября в Петербурге будет принято решение, которое изменит судьбу завода, принадлежащего компании Hyundai. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, на данный момент компания AGR и калининградское предприятие «Автотор» проявляют интерес к покупке предприятия. Сейчас будущая сделка находится в стадии обсуждения.
Решение по продаже производства также определит судьбу сотрудников автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге смогут возобновить свою деятельность. Уже более года они не выходили на работу.
Пока компания AGR не огласила свою программу по возрождению производства на заводе Hyundai и не перезапустила работу предприятия в Калуге, приобретенного в мае. «Автотор» уже объявил о своей готовности начать сборку двигателей внутреннего сгорания нового поколения и автомобилей, включая гибридные модели.
Петербургский автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «Аргументами недели в СПб», какая судьба ждет предприятие.
«У Hyundai большие заводы, и глупо было бы их перепрофилировать под что-то другое. Поэтому совершенно точно, что эти заводы, которые сейчас у нас стоят, Hyundai, Nissan и GMC, их надо отдавать под производство автомобилей», - сказал автоэксперт.
У «Автотора» уже есть опыт в производстве китайских машин. Ведь компания уже начала выпускать автомобили марки Kaiyi в Калининграде.
По словам эксперта, если заводы купит «Автотор», то начнется новое производство китайских автомобилей.
«Перед самым уходом Hyundai построил завод автокомпонентов и моторный завод. Если его выкупают целиком, то очень высока вероятность, что вместо крупноузловой сборки будет сборка китайского автопрома, но уже более локализованная, у нас на территории», – заявил Попов.
Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали, что в Ленобласти будут выпускать полуприцепы для перевозки нефтепродуктов.