В Геленджике остаётся нерешённым вопрос собственников квартир в снесённом 14-этажном доме. Уже несколько лет купившие в нём квартиры граждане не могут добиться от властей компенсаций или каких-либо других действий. В связи с этим пострадавшие с 18 сентября объявили голодовку. Годом ранее они пошли на такой же шаг, но с тех пор ничего так и не изменилось.
По словам представительницы инициативной группы Светланы, после прошлогодней голодовки потерпевшим обещали решить вопрос, разработать порядок выплаты компенсаций. В течение всего года проводились различные встречи и совещания, однако с ноября 2022 года никаких подвижек пострадавшие семьи так и не увидели.
Дом вокруг которого разгорелся скандал, начали строить в 2011 году, квартиры в нем успели приобрести 342 семьи. Геленджикский городской суд признал объект самостроем по иску территориального управления Росимущества 15 ноября 2013 года. В то же время многие пострадавшие зарегистрировали в Росреестре право собственности на жилье, а некоторые успели пожить в новых квартирах. В процессе судебных тяжб выяснилось, что бывший глава курортного города Виктор Хрестин перевел земельный участок под объектом из категории "научно-исследовательская деятельность" в "многоэтажную жилую застройку". С февраля позапрошлого года ведётся уголовное дело по статье о мошенничестве в отношении застройщиков жилого дома по Красногвардейской улице, 79 в Геленджике (Андрея Демьянцева, Павла Лонгинова, Екатерины Невраевой и Сергея Примы).
Из-за запрета на проведение массовых мероприятий потерпевшие сейчас выходят на голодовки по одному. Первая женщина объявила протест в понедельник, в последующие дни на голодовки выйдут поочерёдно другие пострадавшие семьи.
"У нас несколько человек из инициативной группы уже умерли на нервной почве. В больницу у нас попадала одна женщина в прошлом году, она сердечница, ей вся эта история, мягко говоря, неприятна", — рассказала Светлана.
Мать самой Светланы также испытывает проблемы со здоровьем из-за сложившейся ситуации. У пенсионерки нет даже регистрации — только временная. Другая представительница инициативной группы — пожилая женщина — в своё время переехала в Геленджик, продав единственное жильё в родном городе, а в итоге осталась без денег и без нового дома. Помогать пенсионерке некому.
Все эти годы пострадавшие не перестают бороться за свои права. Граждане пишут жалобы в генпрокуратуру, в следком — все на федеральный уровень. Ранее, по словам Светланы, ситуацию брал на личный контроль даже руководитель СК РФ Александр Бастрыкин, однако дело с мёртвой точки не сдвинулось.