Deinfluencing — это новейшая тенденция в Instagram, TikTok и YouTube. Ее суть состоит в том, что авторитетные люди рассказывают своим подписчикам, почему им не следует покупать тот или иной продукт. Эта тенденция началась с категорий красоты, но затем перешла на другие области, популярные товары и услуги. Инфлюенсеры обсуждают продукты, которые, по их мнению, слишком разрекламированы, и предлагают своим подписчикам альтернативные варианты. Хэштег #deinfluencing набирает миллионы просмотров в TikTok, а блогеры пытаются убедить потребителей ограничить избыточные траты.
Влияние тренда прослеживается во всех социальных сетях. Некоторые утверждают, что оно может привести к чрезмерному потреблению и покупательской зависимости, поскольку люди пытаются идти в ногу с последними тенденциями.
По мнению экспертов, культура инфлюенсеров способствует развитию нездоровой привычки покупок ненужных товаров в попытке угнаться за всеми последними тенденциями. Пока крупные авторитеты поощряют гигантов быстрой моды, производство одежды приводит к выбросу от восьми до десяти процентов углекислого газа в мире, а также к двадцати процентам глобального загрязнения воды, согласно исследованиям ResearchGate. На долю судоходства также приходится три процента глобальных выбросов парниковых газов. Деинфлюенсеры способствуют большей устойчивости, поскольку не покупают так много на потребительском уровне.
Блогеры борются с постоянным желанием приобрести материальные предметы, такие как одежда, косметика или гаджеты, которые предлагают влиятельные в интернете люди. Деинфлюенс — это отказ от чрезмерного потребления и желания иметь больше, чем необходимо.
Данное течение не является прямым олицетворением культа отмены рынка инфлюенсеров, но усиливает честность с последователями. Сторонники движения, призывающего не покупать распиаренные товары, стараются помочь своей аудитории, транслируя им честное мнение вместо того, чтобы подталкивать их к покупке того, что им, возможно, не нужно.
Деинфлюенсеры задают вопросы и скептически относятся к шумихе вокруг продуктов.
Лидеры мнений пытаются побудить подписчиков приобрести продукт и обычно говорят, что он может быть полезен всем, деинфлюенсеры же делают наоборот. Видя, что товары подходят не всем, они пытаются показать альтернативные варианты — иногда даже более бюджетные.
Деинфлюенсер Элль Грей рассказала о том, что многие товары, рекламируемые блогерами, следуют быстрым микротрендам, и у
потребителей вскоре появляется замена этим продуктам. Тысячи товаров для дома, косметические продукты, купленные блогерами под влиянием инфлюэнсеров, оказывались абсолютно ненужными.
И инфлюенсеры, и деинфлюенсеры пытаются убедить последователей, поэтому они похожи. Они укрепляют отношения со своими зрителями и подписчиками. Тенденции могут показаться забавными, но интернет постоянно меняет направление, что усложняет и увеличивает траты на жизнь потребителей. Тем не менее, пользователи обращаются к медийным персонам, чтобы узнать о последних тенденциях.
Маркетинг изменился с ростом влияния социальных сетей. Мнение влиятельных лиц стало способом охвата различных поколений, поскольку люди склонны ценить мысли и мнения своих любимых блогеров.
Влияние маркетинга растет с каждым годом, поскольку компании пытаются охватить более широкую аудиторию путем привлечения лидеров общественного мнения. Влиятельные люди делятся своими мыслями с последователями и вызывают у них доверие. Затем они используют это в рекламных целях.
Основатель рекламного агентства Zerotrillion Алекс Пэкуин отметил, что бренды должны внимательнее проверять инфлюенсеров, с которыми они сейчас работают.
«Бренды должны спросить себя: что это за пристрастие у инфлюенсеров — набрасываться на нас, если их подписчикам не нравится рекламный контент? Инфлюенсерам нужно быть осторожными, чтобы не поторопиться использовать эту тенденцию в качестве ошибки для партнерских отношений», — прокомментировал Пэкуин.
По данным, шестьдесят один процент потребителей доверяют рекомендациям медийных персон. Ключевым фактором в маркетинге влияния является подлинность. Подписчики верят этому человеку больше, чем рекламе компании.
Влияние маркетинга является одним из способов завоевания доверия у блогеров. В связи с тенденцией деинфлюенсинга, влиятельные люди видят в этом способ завоевать больше доверия у своей аудитории, чтобы впоследствии, возможно, повлиять на другое ее действие.