Губернатор Алексей Текслер оценил новые автобусы, купленные в рамках национального проекта.
Масштабное обновление общественного транспорта «шагает» по Челябинской области. Жители 21 муниципалитета уже смогли оценить комфортные автобусы, в этом году по региону разъедется сразу 120 единиц «зеленых».
Закупить такое немалое количество удается, благодаря активному участию региона в различных программах: это и казначейские кредиты, и использование инфраструктурного меню и средств областного бюджета, и конечно, нацпроект «Безопасные и качественные дороги».
— Во всем регионе система общественного транспорта будет цивилизованной и современной, — анонсировал губернатор Алексей Текслер.
Сегодня есть возможность оперативно менять вышедший из строя транспорт на новый — удобный и экологически безопасный. Как отмечал ранее член комиссии Общественной палаты Челябинской области по экологии, охране окружающей среды и сельскому хозяйству Евгений Маленкин, реализация федерального проекта «Чистый воздух», в рамках которого были получены автобусы на альтернативном топливе, является частью комплексного плана мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферный воздух.
Решение для популярных маршрутов
Очередную партию из 17 новых автобусов губернатору презентовали на прошлой неделе. Закуплены они в рамках нацпроекта по лизингу для областного центра. Большая часть из них уже в ближайшее время выйдет на один из самых длинных маршрутов, связывающий Тракторозаводский район и Тополиную Аллею — № 8. А два автобуса порадуют пользователей популярного маршрута №64: они будут сверхбольшого класса и с «гармошкой».
— Такие уже ходят по самому загруженному маршруту № 64, и, по отзывам жителей и транспортников, они более эффективно решают задачу. Поэтому принято решение закупить еще такие машины: в течение ближайших четырех месяцев в город придет еще 10 «гармошек». И далее мы также планируем часть наших маршрутов переводить на сверхбольшой класс, — подчеркнул глава региона.
Отмечается, что каждый новый автобус оснащен кондиционерами, видеонаблюдением, Wi-Fi, USB-зарядками, кроме того они низкопольные, что удобно для маломобильных групп населения.
Полосы для скорости
Но новый подвижной состав — только одна из мотиваций пересесть с личного авто на общественный транспорт. Двигаться автобусы и троллейбусы должны быстро, минуя заторы. Для этого уже несколько лет в Челябинске ведется работа над созданием выделенных полос. В 2023 году такие появятся на четырех улицах: проспекте Ленина, от Героев Танкограда до площади Революции; на Рождественского, от проспекта Ленина до Копейского шоссе; на Чичерина, от Бейвеля до проспекта Победы, и на Молодогвардейцев, от проспекта Победы до Братьев Кашириных.
— Выделенные полосы для пассажиров — это повышение комфорта, сокращение времени поездки. Кроме того, выделенная полоса повышает провозную способность улицы, — говорит замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
Опыт для соседей
Постепенно избавляется от опасных маршруток и другой крупнейший город Челябинской области — Магнитогорск. В этом году здесь начали работу 13 новых автобусов. Появился в том числе и новый маршрут «Вокзал — Зеленый лог», о его создании просили губернатора жители. Он оказался весьма популярным.
— Мы получили положительные отзывы жителей Магнитогорска и приняли решение закупить еще 12 автобусов до конца года. И на следующий год по Магнитогорску большие планы. Дал поручение и минтрансу, и администрации города провести работу по переводу общественного транспорта на регулируемые маршруты. В следующем году нарастим эту работу, будем уходить от маршруток. Опыт Челябинска показал, что это востребовано сегодня, — рассказал Алексей Текслер.