Аргументы Недели → Общество 13+

«Я не помню страха в бою»: памяти военкора Геннадия Дубового

, 10:36 , Политический обозреватель

«Я не помню страха в бою»: памяти военкора Геннадия Дубового
Фото: со страниц Геннадия Дубового в соцсетях

Вчера, 11 сентября, из Донецка пришла трагическая новость о гибели в ДТП известного добровольца, военного корреспондента, публициста Геннадия Дубового. Он был одним из идеологов и сторонников Новороссии, членом организации «Ветераны Новороссии» и Союза добровольцев Донбасса. В ряды Народного ополчения вступил в 2014 году. Участвовал во всех сражениях военной эпопеи Донбасса, кроме Дебальцевской операции, которую пропустил по причине ранения, полученного в боях за Донецкий аэропорт.

Информацию о гибели знакового военкора подтвердили глава пресс-службы ВС РФ в ДНР Даниил Безсонов и известный военный корреспондент Александр Коц. «В Донецке погиб военкор Геннадий Дубовой. Сбила машина. Земля пухом…» – написал в своём телеграмм-канале российский журналист.

Силовики и правоохранители Донецка сейчас разбирают обстоятельства смертельного и рокового ДТП. А мы хотим рассказать немного о том, какого человека сегодня лишилась Большая Россия.

Сам Геннадий редко улыбался на камеру, и не любил, когда его называли военкором: «Много развелось таких, которые не выходят из офисов и не отрывают одно место от мягких кресел». Сам он кабинетов не любил и часто свои фотоработы делал в камуфляжной форме, с оружием в руках, пробиваясь к месту событий или лично в них участвуя.

«Я не помню страха в бою»: памяти военкора Геннадия Дубового

Причём фотографии с оружием в руках были не просто позерскими для красивого кадра. Дубовой привычно и буднично обращался с оружием, знал, как его применить. Свою боевую карьеру Геннадий начал задолго до военкорства и задолго до событий на Украине и в Донбассе. В начале 90-х он был на фронтах в Абхазии, потом в Чечне. С того времени уроженец Павлограда, что на Луганской земле, Геннадий Васильевич постоянно был в гуще самых опасных событий, где идут специальные операции. Как ни банально звучит, но он лично хотел видеть своими глазами то, что показывают по ТВ.

Работы Дубового отличала правда и реальность – он терпеть не мог приглаженную патриотическими лозунгами официальную парадность и вычурность. Много раз он делал «неудобные» высказывания на этот счет. В мае прошлого года, после начала СВО он возмущался: «Зачем выдаются бодрые данные о взятии всего и вся за время Мариупольских сражений, если еще идут бои? Бравурные репортажи в стиле «ура-ура, мы победили» не мотивируют, а наоборот – вызывают недоверие к СМИ».

Скорбь
Скорбь

Наоборот, сюжеты Геннадия показывали реальность такой, какая она есть, всё то, чему он сам становился свидетелем. О жестоких обстрелах, о гибели товарищей, о страдающих мирных жителях. Безусловно, он рассказывал о победах и патриотизме тех, кто участвует в долгом освобождении Донбасса, а теперь и в СВО.

Жизнь до

Родился и вырос Геннадий Васильевич в Луганской области, скорей всего и не планировал, что жизнь проведет в окопах, снимать боевые действия, рассказывать про обстрелы мирных районов, о гибели друзей, соседей. По образованию он был экономистом, а также некоторое время учился на факультете психологии, но не закончил его. Однако по профессии не работал, а сразу после получения диплома окунулся в работу журналиста, как пишут источники, «в разных российских и украинских изданиях».

Фронт как судьба

Особо его места работы не обозначишь, потому что Дубовой с начала 90-х постоянно находился в горячих точках. Как написано в личном деле Героя, «1992-1993-й: состоял в сводной группе добровольцев, снайпер; потом – приехал в Чеченскую республику как военкор, но остался как боец разведгруппы».

Естественно, он стал одним из первых участников Народного ополчения Донбасса. Трудно не сбиться, при перечислении мест и боевых действий, где побывал Дубовой: у легендарного Арсена Павлова (Моторолы) и Игоря Стрелкова, Первая славянская бригада (с Викингом), затем – участие в событиях на Светлодарской дуге. Он сам неоднократно подтверждал, что принимал участие во всех операциях на территории Новороссии за исключением «Дебальцевского котла» – туда не доехал из-за ранения.

Славянск, июнь 2014 года
Славянск, июнь 2014 года

Помимо военной стези он был членом Союза писателей ДНР, имел звание «Заслуженный журналист ДНР». Получил боевые награды, медали и ордена – все и не перечислить в коротком очерке. Он печатался как писатель и в России, и за рубежом: в Бельгии на французском языке издана отдельной книгой его «Увертюра к плачу кукол».

А ещё в адрес Дубового постоянно шли от врагов оскорбления и угрозы, обещания «кары небесной». На что этот человек стального характера отвечал просто: «Скажу словами Хемингуэя – что впереди еще годы боев, и я подписал договор на весь срок». Так в его овеянной фронтами жизни Геннадия Васильевича и получилось…

Путь воина
Путь воина

Пока готовился материал, нам удалось получить комментарий к произошедшему ветерана русского сопротивления, защитника Донбасса и общественного деятеля из Донецка Влада Филина.

– Приветствуем, Влад» Печальная, к сожалению, причина нашей встречи сегодня. Расскажите, как Вы познакомились с Геннадием?

– Познакомились лично уже в донецкой больнице, он у меня интервью брал. Видео он тогда ещё записал, про применение бронежилетов в реабилитации – я приседал с утяжелением, люди оценили находчивость донецких, и оно широко разошлось тогда по интернету. А что делать? Других спортивных снарядов особо и не было, занимались как могли.

Каким человеком Дубовой запомнился Вам?

– Геннадий был мыслящий и идейный. Спорили, конечно, о взглядах – но это всегда интересно с умным человеком. А сейчас очень жаль, что на нашей стороне одним мотивированным бойцом меньше стало.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram