Аргументы Недели → Общество 13+

«Интеррос» и «Атомайз» токенизируют фрески школы Рафаэля

, 13:50

«Интеррос» и «Атомайз» токенизируют фрески школы Рафаэля
фото: Мария Смитюк

Цифровые финансовые активы добрались до фресок Рафаэля и его учеников — приобретая токены, присвоенные каждой из них, покупатель финансирует реставрацию экспонатов Эрмитажа и получает эксклюзивные права. Презентация пилотного проекта состоялась в гостиной «Интерроса» на Восточном экономическом форуме.

Три выбранных руководством Эрмитажа фрески уже прошли все этапы реставрации, но те, кто приобретет токены, получит цифровое право на их облик до восстановления.

Речь о фресках «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Средства от реализации токенов Государственный Эрмитаж направит на другие реставрационные работы.

«Мы в Эрмитаже — большие любители инноваций. И многие пилотные программы делали вместе с «Интерросом». Очередной проект посвящен использованию новейших технологий для развития музейного дела и создания совершенно уникальных продуктов. Для токенов мы выбрали три фрески школы Рафаэля, которые реставрировались в Эрмитаже. В процессе выяснилось, что эти росписи подновлялись и переделывались под вкусы последующих эпох. Поздние записи скрывали замечательные фрески учеников Рафаэля: теперь все это заиграло, они снова прекрасны. Промежуточные состояния фресок, которые фиксируются только на этапах реставрации и затем исчезают, — это сама по себе замечательная история. В этом и смысл NFT — сделать уникальное, чего не было и уже не будет. Благодаря «Интерросу» и платформе «Атомайз» появилась система, с помощью которой токены могут выпускаться и продаваться в соответствии с российским законодательством и без больших финансовых потерь. Эту новую юридическую, технологическую и новую искусствоведческую схему мы используем для того, чтобы и дальше создавать «Эрмитаж в облаках» — нашу резервную копию. Он будет виден со всех концов мира — через технологии, для которых не существует границ», — рассказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«С одной стороны, мы хотим привлечь внимание к такой сфере искусства, как реставрация, а с другой стороны — токен, как уникальная технология, позволяет запечатлеть в цифровой форме предмет. В том виде, в котором был до реставрации, и в том, в котором получится после. Это попытка в цифровой форме создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить», — добавил генеральный директор «Интеррос» Сергей Батехин.

Новый подход к привлечению капитала подобным образом полностью отрегулирован российским законодательством о цифровых финансовых активах, особо подчеркивают авторы проекта — группа «Интеррос» и платформа «Атомайз». Более того, Эрмитаж применяет подобный цифровой инструмент не впервые.

Широкие возможности цифровых активов как универсального инструмента в сфере менеджмента культурного наследия решит не только задачу привлечения средств.

Например, правообладатели токенов смогут экспонировать свою коллекцию, что даст возможность «прикоснуться к искусству» в самых дальних уголках России. В соответствии с законодательством токены можно продавать.

На презентации, где был также представлен сайт проекта, выяснилось, что на сайте уже активно идет резервирование токенов.

Представители платформы «Атомайз» отмечают, что участие в подобном проекте сделало их первопроходцами в токенизации предметов искусства в России. В группе «Интеррос» проект называют проявлением миссии компании, которая направлена на развитие бизнеса для пользы общества.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram