В нынешние санкционные времена приходится перестраиваться буквально во всём. То же касается и автотехнологий. Сейчас крупный завод по производству машин «АвтоВАЗ» стал развивать своё сотрудничество с КНР. Впрочем, и «Москвич» свои новинки основывает на восточных запчастях. Но что же ждёт российский автопром в ближайшие годы? Слова автоэксперта Петра Баканова на эту тему приводит «Подмосковье сегодня».
По словам Баканова, самым сложным механизмом является вариаторная трансмиссия. На примере «АвтоВАЗа» эксперт объяснил, почему в последнее время не было легковых авто на автоматической коробке передач. Раньше завод сотрудничал с альянсом Renault-Nissan и пользовался его разработками. В частности, речь шла о бесступенчатых трансмиссиях Jatco. И вариатор JF015E был под капотом у Lada Vesta до рестайлинга. Но после прошлого года и ухода альянса из РФ «АвтоВАЗ» остался без двухпедальных версий.
С 2022 года вариатор стал недоступен. Теперь же завод освоит механизм одной из китайских фирм. Но, по словам автоэксперта, на данный момент сложно говорить об опыте эксплуатации этих вариаторов в РФ, потому что никто их попросту не видел. Баканов обращает внимание, что эти вариаторы рассчитаны на больший крутящий момент, чем Jatco. Это всё, что на сегодня, известно. «Но лишь после проверки временем можно будет судить об их надёжности с точки зрения технологии», - отметил Баканов.
В общем-то, по словам автоэксперта, китайский вариатор ничем не отличается от японского. Это явно не отсталая конструкция или разваливающаяся модель. Дальше уже – вопрос применения технологии и каких-то конструкторских решений. Важную роль будут играть и качество металла, и программное обеспечение и так далее.