В июле текущего года «Железные дороги Якутии» перевезли около 38,6 тыс. пассажиров с ростом к прошлогоднему показателю на 37,4%, при этом пассажирооборот составил 37,8 млн пасс-км, что на 40,5% больше, чем в 2022 году.
Всего за 7 месяцев 2023 года в вагонах АО «АК «ЖДЯ» перевезено около 221,4 тыс. пассажиров, что на 44,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пассажирооборот составил 204,7 млн пасс-км, превысив показатели за прошлый год на 49,5%.
Самым популярным направлениям по-прежнему остается Благовещенск, доля перевозок по которому в общем пассажиропотоке составила 47%. Это объясняется курсированием пассажирского поезда Нижний Бестях – Благовещенск и вагонов беспересадочного сообщения в этом направлении, отправляющихся с поездом Нижний Бестях – Тында. Также востребованными являются маршруты Нижний Бестях – Владивосток и Нижний Бестях – Иркутск, доля которых в общем объеме перевозок составила 44%.
Компания динамично развивается. Делегация Акционерной компании «Железные дороги Якутии» во главе с исполнительным директором Дмитрием Кондратовым приняла участие в совещаниях по реализации международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ.
По информации заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексея Местникова, в п. Джалинда прошло выездное совещание правительства Амурской области, на котором были обсуждены вопросы начала реализации проекта по строительству нового моста через реку Амур. В частности были рассмотрены возможные варианты трассировки створа моста в районе поселка Джалинда.
В Благовещенске состоялось совещание под председательством заместителя председателя Правительства Амурской области Павла Пузанова с участием других заинтересованных сторон в реализации проекта транснационального транспортного коридора Нижний Бестях – Джалинда – Мохэ (КНР). После обмена мнениями участники совещания выразили согласованное мнение о необходимости поэтапной реализации проекта.
Стороны также обсудили возможные модели реализации проекта, а также виды и объемы перевозимой продукции.
«Уже в текущем году стоит задача по реализации первого этапа проекта транспортного перехода между Россией и Китаем Джалинда – Мохэ - это возобновление работы пункта смешанного автомобильно-водного пропуска Джалинда – Мохэ и комбинированная доставка грузов железнодорожно-автомобильно-водным транспортом. В рамках реализации проекта планируется реконструировать участок железной дороги Сковородино — Рейново и станции Рейново. Мы готовы приступить к этим работам. Также нужно обустроить железнодорожный пункт пропуска и построить российскую часть моста. На текущий момент ведутся работы по согласованию технических параметров транспортного перехода» - прокомментировал итоги состоявшихся совещаний Алексей Местников.
Реализация проекта позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу на две тысячи километров, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. По оценке экспертов потенциальный грузопоток по создаваемому коридору составит более чем 20 миллионов тонн.