Решила я насладиться прекрасным, душой отдохнуть — сходить в театр. Выбор мой пал на театр им. Моссовета, потому что в этом году легендарный храм искусств отмечает 100 лет! Солидная дата. Спектакль я выбрала «Шекспиргамлет» из-за актера Сергея Юшкевича — уж очень хотелось мне увидеть, как он работает на сцене. Симпатия у меня к талантливым людям!
Хочу сразу предупредить, что высказывать буду личное мнение, потому как театр люблю с детства, но на профессиональную рецензию не претендую — не театральный критик.
Итак, «Шекспиргамлет». Сразу хочу сказать, те, кто ожидает увидеть классического Гамлета — не по адресу. Осовремененная трактовка величайшего произведения Уильяма Шекспира - спектакль поставил режиссер Евгений Марчелли. Да, современная трактовка, но чувства, страсти, ненависть, месть, любовь — вечные!
«Для меня главным в истории является семья — папа, мама, дядя, сын. Сын, который ранен изменой мамы, мама променяла папу на дядю, а сыну позволено все — он берет на себя роль судьи и начинает судить мир — маму, папу, дядю и себя. И дальше мы знаем, что все заканчивается трагедией», - рассказывает о спектакле Евгений Марчелли.
С первых секунд спектакля зритель пребывает в неком шоке — появляется Гертруда (в исполнении божественной Евгении Крюковой) и Клавдий, которого воплотил на сцене Сергей Юшкевич... Пара влюблена в друг друга, игрива, свободна, сексуальна... Потом актеров приглашают на сцену и из зрительного зала поднимается массовка и идет на сцену — такой «театр в театре» - интересный ход режиссера, захватывает, вызывает интерес.
Декораций нет на сцене — только подобие елочных белых гирлянд свисают с потолка. Ничего не отвлекает от игры актеров. А есть на что посмотреть — мощь Сергея Юшкевича так и «давит», в хорошем смысле, на зрителя — каждое слово бьет в цель. Божественная Евгения Крюкова — несомненно украшение этого спектакля — она завораживает, она манит... И цветовая гамма прекрасная — черно-белые тона... Впрочем, как и сама жизнь!
Офелия... Ее исполнила Анна Галинова... Если честно, то сперва я впала в ступор, поскольку воспитывалась на классической литературе, да и Офелия мне представлялась иной — утонченной. Но потом невозможно было не влюбиться в Офелию-Анну — полненькая девица, не особого ума, но... с ней Гамлет ведет разговор - «Быть или не быть?» И в процессе этого разговора начинаешь понимать, что «не особый ум» Офелии — прикрытие... Она очень четко понимает — кто есть кто! И свое место в этом мире!
И Гамлет... Игра актера Кирилла Быркина, конечно, отличная, но это явно не мой Гамлет! Для моего прибалтийского менталитета он слишком суетлив, нервозен... Нет в нем той английской сдержанности, которая вливается с молоком матери с раннего детства... Нет в нем, то с чем рожден — принц датский! Прост для меня слишком Гамлет-Кирилл и слишком уж современен.
Точно могу сказать, что данный спектакль вызовет у зрителя споры — спектакль неоднозначный — данная современная трактовка подвергнет в шок. Но то, что присутствует в нем блестящая игра актеров — факт!
Нет, это не мой «Гамлет» и не мой Шекспир — я консерватор! Но не ушла со спектакля, а досмотрела до конца — спасибо Сергею Юшкевичу, Евгении Крюковой и Анне Галиновой.
А редакция балтийского бюро «АН» поздравляет легендарный театр с юбилеем — 100 лет! Браво!