Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 31 (877) 9-15 августа 2023 13+

Foreign Policy: Запад недооценил силу российской армии

, 17:57

Foreign Policy: Запад недооценил силу российской армии
globallookpress.com

Из-за очевидного провала украинского контрнаступления тема украинской войны почти исчезла со страниц западной прессы и экранов ТВ. Как говорится, у победы много отцов, а поражение всегда сирота. Американские и европейские политики категорически не хотят быть причастными к провалу – поэтому делают вид, что ничего и не было. Но что-то, какая-то возня под ковром там всё же происходит. Влиятельный американский журнал Foreign Policy («Внешняя политика») на прошлой неделе опубликовал на эту тему обширный материал. Получился похоронный марш всей украинской политике США, сделавшей ставку на военную победу над Россией. Коллективный Запад, как и в прошлые века, снова недооценил нашу страну.

Как признаёт Foreign Policy, по мнению западных военных аналитиков, перед началом контрнаступа российские силы на Украине казались слабыми. А украинские политики и генералы были похожи на обжору, который вертит перед носом кусок хлеба с колбасой, пускает слюни и не может решить – с какой стороны лучше впиться зубами в колбасу. Так продолжалось всю первую половину нынешнего года – до 4 июня. Американские инструкторы и генералы ВСУ всё примерялись к будущей сокрушительной победе.

Такая оценка давала надежду на успех Киева и базировалась на данных о том, что русские начали войну, имея всего примерно 40 бригад. Поясню – они по привычке считают военных в бригадах. 40 бригад – это примерно 200 тыс. человек. Причём якобы некоторые из них впоследствии были разбиты, а большинство сильно истощены. Тем не менее мобилизация, проведённая осенью 2022 г., всё же позволила нам восстановить свою боевую мощь до первоначального количества.

Далее западные военные проводили простой подсчёт. Имея такое количество войск, в лучшем случае русские смогут оборонять максимально 800–1000 километров фронта, используя для этого все бригады и не имея резервов. Подобный анализ основывался на опыте времён холодной войны. Именно тогда западные военные считали, что одна бригада может успешно оборонять не более 15–20 км фронта в течение короткого времени. Кстати, протяжённость линии фронта в зоне специальной военной операции сейчас составляет примерно всё те же 800 км. Об этом в конце прошлого года заявил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов.

Именно поэтому американские и европейские эксперты, а с ними и западные разведки решили, что Россия не имеет значительных резервов. Как утверждает Foreign Policy, такие данные, видимо, имела и украинская разведка, и этим «хорошо объясняются решимость Украины по продолжению попыток прогрызть оборонительные позиции российской армии и заявления западных военных об уверенности в контрнаступлении». Все они надеялись в конечном итоге взломать первую линию обороны, обрести столь желанную мобильность на поле боя и вывести из строя оставшиеся российские силы.

Большие надежды Киева были связаны и с западным бронетанковым оружием. Считалось, что Украина получила самые лучшие в мире западные бронированные машины – танки Leopard II и боевые машины Bradley. Но большинство из них при попытке атак получили повреждения или были уничтожены уже в первые дни контрнаступления. Единственным положительным моментом для Украины стало то, что их экипажи и штурмовики в этих самых Bradley, как правило, выживают после уничтожения танка или БМП. Для Западных военных стало огромной неожиданностью массовое использование российской армией противотанковых и противопехотных мин. Оказалось, что американские аналитики попросту забыли уроки Второй мировой войны. А она показала, что именно мины были очень эффективными в качестве противотанкового оружия. На их долю приходилось до 20% всех уничтоженных на полях сражений танков.

Вообще говоря, украинская война станет хорошим уроком для западных военных. До неё они жили представлениями войны наподобие «Бури в пустыне» или интервенции в Афганистан или Ирак. С нами такой номер у них не прошёл. Чешут репы не только на уровне британских и американских военных советников в генштабе ВСУ. Например, в этой статье из американского журнала они вдруг вспомнили, что при наступлении преимущество наступающих в боевой мощи должно быть по крайней мере 3 к 1, это необходимо для того, чтобы иметь разумные шансы на успех против хорошо продуманной обороны. Это не про солдат. Это про танки, самолёты, артиллерию всех типов. Только после этого обороняющийся, то есть мы, – должны быть истощены, с потерей согласованности между нашими боевыми частями. И всё это после первых дней боёв. В штабах НАТО и генштабе ВСУ всерьёз считали, что наши тактические резервы в первую неделю контрнаступа деградируют. А оперативные резервы либо растают, либо будут перенаправлены на другие задачи. Помните, как с началом контрнаступа 4 июня украинские террористические группы атаковали Белгородскую область с расчётом, что оперативные резервы из Запорожской области будут срочно переброшены в Белгородскую.

Именно такими были расчёты западных и украинских военных, судя по статье в самом авторитетном американском политическом издании Foreign Policy. Но всё пошло не так – это говорим не от себя – это в американской похоронной статье. Вот что пишет автор.

«Русские подготовили плотную и хорошо построенную оборонительную систему. Минные поля, глубокие противотанковые канавы и бетонные препятствия замедляли темп атакующих. Русские танки стреляли в упор с закрытых позиций. Оборонительные боевые машины часто перемещались между несколькими подготовленными позициями, чтобы избежать огневого поражения наступающих. Они же, в свою очередь, должны были зачищать минные поля. При этом попадали под шквальный огонь российских воинских частей. Прежде всего – артиллерии».

И вот что любопытно. Американцы впервые за десяток-другой лет вдруг вспомнили, что гитлеровцев победили не они, а антигитлеровская коалиция. Вспомнили, как наступали гитлеровцы, подавляя обороняющихся огненным валом артиллерии, бомбардировщиками и танковыми прорывами. При этом обороняющиеся не могли заменить свои потери с той скоростью, с которой это делали гитлеровцы.

УЖЕ к завершению Второй мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции пытались делать то же самое с немцами, которые были в обороне. К тому времени немецкая боевая мощь была изношена в боях на фронте и в результате бомбардировок союзников. Одновременно – совокупная численность населения и промышленная мощь Советского Союза, США и Британии позволили произвести гораздо больше оружия и снарядить гораздо больше военных частей, чем нацисты. В результате усилия немецкой армии по поддержанию согласованной обороны потерпели неудачу из-за отсутствия достаточных ресурсов. Такой же тактики американские союзники ВСУ решили придерживаться в контрнаступе.

Отдельно можно поговорить о том, как можно вести войну без промышленной базы, оборонной промышленности, денег, наконец, – то есть всего того, чего современная Украина уже лишена. С прошлым объединяет вот ещё что. Если сравнивать современную Украину с гитлеровской Германией, то в обоих случаях военная промышленность всей Европы тогда работала на Гитлера, сегодня – на Украину. Это про поставки вооружений.

Но всё у них пошло наперекосяк. Опыт Второй мировой войны если и пригодился, то только нам. В результате, как признают американцы, «русские эффективно сражаются уже несколько месяцев», а украинские силы почти нигде не продвинулись вперёд. Значит, первоначальные расчёты были неверны – «Москва, возможно, добавила дополнительные боевые части к своим силам». Об этом, кстати, ещё в апреле предупреждал главнокомандующий объединёнными силами США в Европе генерал Кристофер Каволи. По его мнению, российская армия на Украине уже тогда была сильнее, чем в начале войны. Тем не менее он не назвал конкретных цифр, и его оценка была проигнорирована. Да и вообще западная пропаганда утверждала, что российские мобилизованные прямо-таки в подмётки не годятся подготовленным инструкторами НАТО украинским военным.

Сейчас же, исходя из складывающейся на фронте ситуации, западные эксперты оценивают количество российских солдат уже в 300 тыс. по сравнению с 200 тыс. в начале СВО. То есть фактически перед началом пресловутого контрнаступа Киев и Вашингтон «потеряли» треть российской армии. Так ошибиться надо уметь! Теперь там оправдываются – мол, Москва, вероятно, перебросила на Украину дополнительные бригады, улучшив свои тактические и оперативные резервы.

Но и это ещё не всё. В США внезапно поняли, что «русские, должно быть, вспомнили что-то из своей старой военной практики. Им также удалось использовать новые технологии». В том числе беспилотники, передовые артиллерийские и наземные ракетные системы, а также противотанковые управляемые ракеты большой дальности. Именно это оружие и позволяет обороняющимся подразделениям русских решать более масштабные задачи, чем их предшественникам времён холодной войны. И вот ещё что придумали – мол, роль мобильных тактических резервов сейчас выполняют российские ударные вертолёты, которые «очень трудно поразить наземными средствами ПВО». Это всё цитаты. Но, согласитесь, – приятно, когда наши военные вертолёты приравняли к тактическим резервам, которые, по правилам военной науки, могут решить исход если не всей войны, то сражения.

Исходя из всего вышеперечисленного, Foreign Policy считает, что Киеву нет смысла продолжать нынешние усилия. Не помогут и поставки истребителей F-16. Во всяком случае опыт США в операции «Буря в пустыне» против гораздо менее сильного противника, чем Россия, предполагает, что число, необходимое для подавления российской ПВО и для глубокой атаки российских сухопутных войск, намного превышает любую цифру, предложенную до сих пор. А говорили о 100 F-16.

И вот что ещё важно. В статье американского журнала лишь мельком упоминается так называемое Арденнское сражение декабря 1944 – января 1945 года в Бельгии. Тогда американцы устроили свой наступ. Но вместе с британцами угодили в немецкую ловушку, забыв, с каким опытным противником имеют дело. В результате было убито больше 100 тыс. американцев, 35 тыс. оказались в немецком плену. Немцы спалили больше восьмисот американских танков и бронемашин. Немцы гнали наших союзников почти 100 километров на запад к Атлантическому океану, пока Черчилль не взмолился в письме к Сталину, чтобы тот немедленно начал наступление на Восточном фронте и отвлёк немцев от них. Сталин американцам и британцам помог. Но кто поможет ВСУ, если их наступ закончится тем же – и они угодят в ловушки, куда угодили 80 лет назад их нынешние учителя?

В заключение об американском отрезвлении после начала контрнаступа ВСУ. Даже если украинские военные волею какого-то невероятного случая совершат глубокий прорыв, то они столкнутся с серьёзными контратаками со стороны России на свои фланги и растянутые коммуникации. В этот момент украинские силы будут находиться за пределами досягаемости своих собственных беспилотников, натовской артиллерии и натовских ракет, на которые они только и стали полагаться. И которые теперь из-за продуманных действий российских военных кажутся всё менее эффективными, чем когда-либо.

В результате Киев попадёт в наихудшее из всех возможных положений, итогом которого станет неминуемый разгром.

Напомню – это был беглый анализ статьи главного политического журнала США Foreign Policy. Его читают все, кто хоть как-то связан с политикой США.

В том числе и в отношении Украины.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram