После подготовки и технических проверок, второй хабаровский краболов приступил к ходовым испытаниям, что является одним из самых важных этапов в процессе его строительства.
Строительство судов проекта 03141 осуществляется в рамках государственной программы "Квоты под киль", для которых контракты на строительство были заключены с компанией ООО "Маг-Си Интернешнл" в январе 2020 года. Ранее Хабаровский судостроительный завод, входящий в ОСК, не строил подобных судов, но справился с этой задачей, и первый краболов "Омолон" был передан заказчику в марте 2023 года.
В ходе плановых ходовых испытаний проверены работа главного двигателя и валогенератора в четырёхчасовом режиме с заполненными чанами, а также рулевое устройство, судовая электростанция и якорное устройство на глубинах более 45 метров.
Напомним, что в августе 2022 года судно "Кедон" было спущено на воду и уже 29 сентября того же года покинуло акваторию АО "ХСЗ", отправившись на дальнейшую достройку на сдаточную базу Приморского края, где присоединилось к своему брату-близнецу "Омолону".
Судно предназначено для промысла краба и креветки с использованием ловушек, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.