После массированных обстрелов пришло время восстановления инфраструктуры города Шебекино Белгородской области. Город пережил сильные потрясения и изменил свой внешний вид. Тем не менее, работы по ремонту не стоят на месте, реконструкция идёт в ускоренном темпе. Корреспондент Аргументов недели посетил город Шебекино, смог пообщаться с местными жителями и оценить обстановку.
Сейчас обстановка стабильно спокойная. По сравнению с состоянием в начале июня, на сегодняшний день все намного лучше. Конечно, разрушенные строения ещё есть. Когда въезжаешь в городок последствия обстрелов заметны. Но видны и результаты работ по восстановлению. Шебекино постепенно приходит в себя, включается в прежний ритм жизни.
Мне удалось взять комментарий у местного жителя и участника восстановительных работ - Николая: «По строительству работа идет планово каждый день. У нас помимо главных подрядчиков курирует еще администрация. Есть вопросы касаемо строительства. В принципе, на что жалуются, так это на окна. С окнами много проблем. В принципе, тоже можно понять. Тут объем окон не маленький. Просто, когда их еще столько делали? Ставить не успевают много. Я их конкретно развозил. Много жалоб. Вот стояло какое-то окно, допустим, у него три створки, а им привозят один огромный сплошной квадрат. Конечно, они задают соответствующие вопросы. Допустим, моя роль в этом никакая.
Я привез, мне нужно привезти и оставить. Но жалобы от людей поступают, так как установка окон затягивается на большие сроки.
Просто из-за этих бюрократических процессов. Их нужно замерить, потом изготовить. Потом их привезли, в замерах сделали не то. Люди от этого отказываются, потом опять приходят на повторные замеры. То есть с окнами есть такая проблема. Я работал с коммерческими зданиями, с частными не работал. На частные выгружал несколько окон и они были не подходящие, это как сказали люди. Что касается работы по демонтажным и монтажным работам. Вроде как все идет планово.
Те же окна на коммерческих зданиях на которых я работал были в сроки установлены, тем более в достаточно больших количествах. Меняли все остекление. То есть, если были небольшие повреждения, но здание все старое, может условно 60-х гг, ему делали капитальный ремонт. Крыша, например, была из шифера, а теперь там металлочерепица. Все строение крыши – новое. Новые окна полностью, даже те, которые не затронуты были. Внешний вид здания должен быть одинаковый. У знакомого были деревянные окна в квартире, после повреждений ему поставили пластиковые.
Что касается ремонта, нет какой-то безалаберности. Нормально все идет. Достаточно изменений за время, которое я здесь. Это месяц и две недели. Что касается инструментов и стройматериалов. Чего нам не хватало, все докупалось без лишних вопросов. Для таких объемов работы все идет планомерно. А объемы большие, если не ошибаюсь, около 1000 объектов. Даже там, где повреждения небольшие, объем работы все равно велик. Как минимум, туда надо приехать, сделать замеры, найти похожее. Надо понимать, что это все работа и труд. В целом, мне кажется, если не будет новых обстрелов, то эти последствия вполне устранятся».
Николай подробно рассказал о своей работе, не скрывал проблем, с которыми столкнулся за все время. Помимо рабочих моментов, он прокомментировал ситуацию в родном ему городе: «Для привычных обывателей вполне все стабильно.
Прилёты бывают, но довольно отдаленно. Обычно, по селам как Муром, Новая Таволжанка и т.д. В основном обстрел идет только по ним, у нас сейчас все тихо. Лично для меня, я думаю, как и для большинства населения эти факторы никак не влияют. Нет такого ощущения, что я хочу уехать из Шебекино насовсем. Почему если мне здесь хорошо, мне тут нравится, я должен куда-то уезжать?»