Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Когда ответственности нет, расцветают чиновничьи фантазии

, 15:30

Когда ответственности нет, расцветают чиновничьи фантазии

17 апреля 2023-го г. в газете «Аргументы недели» была опубликована корреспонденция «Одни лечат, другие калечат». В ней рассказывалось о том, как в рамках импортозамещения в Сергиево-Посадском городском округе московской области начали строить несколько птицеводческих объектов. Один из них – неподалёку от села Слотино, буквально рядом с Большим Московским кольцом, по другому называемом «бетонкой». Неподалёку от села, но всё же - на приличном расстоянии. И спутать расположение Слотина с местом строительства при нормальной организации работ было невозможно. Для этого достаточно было установить на бетонке соответствующие указатели так, чтобы идущий на стройку транспорт не поворачивал к селу.

 Однако этого сделано не было и огромные многотонные машины, гружённые щебнем, песком, другими материалами, стали съезжать раньше стройплощадки в сторону села, уродуя дорогу до населённого пункта и в нём самом.

 Уже в сухую погоду дорога стала испытывать недопустимые нагрузки, а когда наступила осень, её начали превращать в безобразное месиво. Слотино расположено на небольшой возвышенности. Многотонные фуры ползли вверх до высшей точки, где расположен старинный Храм Иоана Богослова, застревали тут, вызывали трактор, и он тащил их вниз вместе с остатками дороги.

 А её, дорогу эту, люди строили своими руками и за свой счёт. Использовали отходы различных строек. Возили в багажниках машин битый кирпич, старую штукатурку, куски бетона. Даже мост через речушку Карповку сделали своими силами. Дорога, на которой во время распутицы можно было застрять на ночлег, потихоньку приобретала надёжный вид.

 Особенно приличной она стала, когда удалось отсыпать всю дорогу, вплоть до Храма, асфальтобетонной крошкой. Затем в ход пошёл щебень. В результате на всём её протяжении получилась «всепогодная» дорога. Но строительство птичника поставило на ней крест.

Знаменитое село, известное с середины 15 века, с которым связаны имена Ивана Грозного и Петра Первого, Екатерины Второй и императрицы Елизаветы Петровны, а также выдающихся деятелей советского кино: режиссёра Григория Чухрая, вошедшей в двадцатку великих актрис ХХ века Нонны Мордюковой, ряда других популярных актёров, снимавшихся здесь в фильме «Трясина», превратилось в селение, до которого добраться можно на вездеходах. Груды вывороченной глины, ямы и даже перерезавшая легковому транспорту путь глубокая канава, которая образовалась после того, как под дорогой сделали прокол, чтобы протянуть на стройку электрический кабель - всё это осталось жителям села после безответственного отношения строителей.

- Я не раз видел, - говорит житель села – бывший геодезист Сергей Чистяков, - как низко сидящие машины ныряли в этот провал и выползали из него, цепляя бамперами и днищами автомобилей, землю.

Вот о таком состоянии приличной раньше дороги шёл разговор в двух публикациях «АН» 17 апреля и 3 мая с.г.

 Больше того, в редакцию газеты «Аргументы недели» было направлено письмо с 40 подписями жителей Слотина и прихожан Церкви Иоана Богослова вместе с настоятелем Храма о. Сергием (Дидковским). В письме была настойчивая просьба помочь людям восстановить порушенное. Редакция направила письмо в Администрацию Московской области.

 И вот Генеральному директору Издательского дома «Аргументы недели» О. Желтову из Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области за подписью зам. министра Д. Кузьмина пришёл ответ, суть которого сводится к следующему. Дорога, о которой речь, согласно различным документам, относится к муниципальным, и отвечает за её состояние орган муниципальной власти. То есть Сергиево-Посадский городской округ. Его администрацией, - сообщает господин Кузьмин, - «были выполнены работы по ремонту автомобильной дороги от Большого Московского кольца до въезда в с. Слотино путём профилирования с добавлением материала».

 Судя по ответу, проблема решена. Но только в чиновничьих фантазиях. Профилирование свелось к тому, что бульдозер разгрёб комья глины и земли, а поперечную канаву немного прикатали машины. Тем не менее, в неё и сейчас ныряет транспорт.

 Но это только часть фантазий. Об их продолжении говорит другой ответ того же Д. Кузьмина.

 Один из активистов села, бывший физик Игорь Латышев в ходе борьбы за восстановление порушенного добился приёма у министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области А. Гержика. Тот ответственно заявил, что в июне «начнём отсыпать дорогу щебёнкой от магистрали А 108 до въезда в село Слотино.» Постойте: а как же по селу? Хорошая дорога шла до самой церкви. Её изувечили и вроде как спросить не с кого. Министр развёл руками: «Пока вот так!»

 Но не вышло ни так, ни эдак! Обещания министра оказались чиновничьими фантазиями. Заместитель Гержика Д. Кузьмин, хотя и не говорит о ремонте, сделанном администрацией округа, - вешать лапшу людям, живущим здесь, не одно и то же что отвечать газете, тем не менее, дезавуирует слова своего шефа. «В связи с отсутствием материала (асфальтобетонная крошка) работы по ремонтному профилированию с добавлением нового материала перенесены до 31.08.2023г.» Вот так новость! Выходит, министр, обещая, не знал, что выполнять обещание нечем? И это при том, что к строящимся объектам подъезды сделаны на уровне автобанов.

 Поэтому люди сильно подозревают, что и новый срок, ничто иное, как очередная обман-фантазия! Через 10 дней 10 сентября состоятся выборы Губернатора Московской области. Победит, вероятней всего, на 5 лет Андрей Воробьёв. И все подобные обещания забудутся, как прошлогодний снег. Причины будут разные. Затмение луны, неустойчивая погода, нехватка стройматериалов и множество других «факторов». Ведь, чем больше чиновников, тем больше фантазий. В 1999 году их было в России 1 млн. 148 тыс. человек. Сейчас уже 2,5 миллиона. И, к сожалению, у многих вместо ответственности срабатывают обман-фантазии.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram