Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Роскошные подарки из Коктебеля

, 15:05

Роскошные подарки из Коктебеля

Импортозамещение только поначалу казалось несбыточной фантазией верховных властей. А «на местах» все поникли головой, когда на безудержном потоке зарубежного товара вдруг выросли санкционные барьеры. Особенно страдали любители «вкусненького». Разве ж можно в краю родных осин вырастить или произвести что-то сравнимое с несравненными достижениями французских или итальянских фермеров?

Когда в 2014-м российские импортеры остались без вожделенного гражданами пармезана и камамбера, казалось, что оставаться нам теперь с колбасным сыром. Однако, прошла всего пара лет, и отечественные сыроделы завалили полки магазинов своей продукцией отменного качества, среди которой были и мягкие, и твердые сорта, и даже любимая эстетами «плесень». Причем, это были вовсе не эрзац-заменители, а продукты, вкусом которых восхищались сами французы и швейцарцы, удивленно качая головами. К тому же, что немаловажно, цена доморощенных сыров была намного ниже зарубежных аналогов.

В 2022 году санкционным ураганом с наших прилавков смело остатки импортной продукции. А те, что остались или какими-то хитрыми путями доставляются ушлыми импортерами «тайными тропами», выставляются по таким ценникам, что глаза на лоб лезут.

Особенно это заметно по алкогольной продукции. Когда видишь на полке более чем средненький «вискарь», который раньше брать было просто неудобно, по стоимости элитного напитка годовой давности, поневоле задумаешься - а зачем это нужно? А простенькие коньяки «из самой Франции» и вовсе перекочевали с общих полок в закрытые шкафы, откуда их достают персонально, потому что стоят они совершенно неразумных и несопоставимых с их качеством денег.

Роскошные подарки из Коктебеля

Казалось бы, и тут можно поговорить об импортозамещении. Но есть нюанс. В отличие от сыров или мяса тут парой лет налаживания технологии не отделаешься. Тот же коньяк меньше трех лет вообще коньяком считаться не может. А приличному и вовсе только в бочке надо отстояться лет хотя бы семь. Так что ж теперь, оставаться без коньяка любителям этого ароматного напитка?

Еще пару лет назад в качестве подарка выбирали французский алкоголь XO или VSOP. Однако в течение последних полутора лет ситуация кардинальным образом изменилась. Иностранные бренды ушли, а импортозамещение пошло невиданными темпами.

И вот тут нас ждет сюрприз. Для того, чтобы «импортозаместить» то же шампанское или коньяк, не нужно ничего изобретать! В России есть старейшие производства вин и коньяков с традициями, которым большинство западных производителей могут только позавидовать. В винном секторе «Фанагория» и «Абрау-Дюрсо» уже давно пользуются великолепной репутацией. А, например, в Коктебеле делают не просто хороший коньяк, а коньяк, который смело можно назвать роскошным.

Какие там «трехлетки» из Франции? В этом году «старые» коньяки «Коктебель» 11-летней и 15-летней выдержки напрочь вытеснили иностранные напитки в топе подарков по любому случаю.

Все дело в том, что сегодня «старые» коктебельские коньяки – почти единственный в России алкоголь подобного уровня. Только в хранилищах коньячного дома «Коктебель» сохранились запасы выдержанных в дубовых бочках коньячных дистиллятов, без которых невозможно получить настоящий благородный напиток. На фоне все возрастающего спроса, эта продукция сегодня поставляется из Коктебеля в магазины всех регионов России.

Что характерно, опросы показывают, что многие ценители французских коньяков и других качественных бренди, из-за неадекватной цены своих «любимцев» перешедшие на продукцию из Коктебеля, утверждают, что если прямо завтра иностранные бренды вернутся, они предпочтут нашу продукцию. И не только потому, что дешевле. А потому что лучше!

По этому поводу можно сделать два вывода. Первый - потерять рынок и клиентов гораздо легче, чем вернуть их обратно. И второй - иногда для импортозамещения не требуется изобретать новое, нужно лишь обратить свой взор на то, что у нас уже есть. На то, что у нас и раньше было отличным, пока мы не погнались за яркими этикетками и громкими брендами, главное достоинство которых вовсе не в качестве, а в этом самом бренде.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram