Одна из визитных карточек Иркутска, самая длинная улица города — Байкальская, наконец, дождалась ремонта. Верхнее покрытие дорожного полотна там, уложенное еще в 2016–2017 годах, в последние год-два вызывало серьезные нарекания жителей города и недоумение его гостей. Отремонтированное когда-то под заверения предыдущих городских властей в «надежности и долговечности», асфальтовое покрытие прослужило недолго. Сейчас ситуацию исправляют силами МУП «Иркутскавтодор».
Улица Байкальская в Иркутске известна не только как одна из самых широких и длинных городских магистралей. Начинаясь в центре города, она плавно перетекает в Байкальский тракт, который заканчивается в Листвянке — самом близком к Иркутску поселке на берегу главной в регионе туристической достопримечательности — озере Байкал. Соответственно, магистралью пользуются и местные жители, и туристы, и официальные делегации. Логично, что состояние Байкальской должно быть образцово-показательным.
На практике же поддержание улицы в приличном состоянии едва ли не стало вопросом политического популизма. При предыдущей администрации вопрос Байкальской встал остро в первый же год ее работы. Магистраль, прошедшая капремонт и расширение в середине «нулевых», к тому времени требовала серьезного внимания. Были выделены средства, летом 2015 года проведен первый этап ремонтных работ. Правда практически сразу после этого к их качеству возникли претензии. В ходе «разбора полетов» своего поста тогда лишился заместитель мэра Иркутска — председатель комитета городского обустройства Булат Дугаров. Отчитываясь перед депутатами городской думы, он неосторожно заявил, что ремонт некоторых дорог велся «с точки зрения электоральной активности». В том году проходили выборы губернатора Приангарья, накануне которых, надо полагать, избирателя пытались «задобрить» разными способами.
Улицу Байкальскую подрядчики затем «доводили до ума» в 2016 и 2017 годах, в том числе проводились работы по исправлению недостатков в рамках так называемого гарантийного ремонта. Работавшая в то время в городской администрации команда управленцев заверяла журналистов и общественность в том, что все «будет в порядке».
К 2023 году стало окончательно понятно, что плохо сделанное покрытие надежд не оправдало — верхняя его часть начала буквально «слезать» как обгоревшая на солнце кожа. Известна и причина — нарушение технологий приготовления битумной смеси. В администрации Иркутска признают — количество поступающих жалоб на состояние Байкальской оказалось очень велико.
Накануне летнего дорожно-ремонтного сезона стало известно — средства на ремонт Байкальской найдены — 65 млн рублей. Объект включен в перечень тех, что отремонтируют в 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В минувшие выходные к работам приступили сотрудники МУП «Иркутскавтодор», начали срезать старое покрытие, затем будет произведено выравнивание и укладка нового асфальта. В этом году обновят участок от улицы Волжской до улицы Станиславского. Мэр Иркутска Руслан Болотов уже побывал на этом участке и проинспектировал начало работ.
Всего в этом сезоне ведется ремонт дорог на 26 участках. В их числе дорога в микрорайоне Зеленый, участки дорог на улице Полярной, 3-го Июля, Олонской, Академической, Улан-Баторской и другие.