Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Вадим Терещук: «Если музыка звучит на радио, значит, это качественный контент»

, 12:40

Вадим Терещук: «Если музыка звучит на радио, значит, это качественный контент»
Фото: пресс-служба ГПМ Радио

О развитии новых музыкальных форматов, стремительной диджитализации всех сфер медиапотребления и концепции «connect the world» рассказал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук на ПМЭФ-2023. Мультимедийная студия Российского общества «Знание» стала открытой площадкой для дискуссий ключевых спикеров XXVI Петербургского международного экономического форума. Как потребители информации влияют на медиаконтент? Привлекают ли медиа молодых исполнителей из диджитал? И что вообще дает аудитории стремительная диджитализация всех сфер медиапотребления? В рамках интервью на тему «Молодежный контент в традиционных СМИ: новые форматы» ответы на вопросы дал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.

«Появление новых музыкантов – это то, на чем зиждется развитие радио. Здесь должны звучать новые голоса. Еще три-четыре года назад мы испытывали дефицит в новых именах, сейчас же видим, насколько омолодился, обновился радиоэфир за счет тех музыкантов, которые прошли фильтр стримингов. Там они научились быстро и правильно реагировать на запросы аудитории, вырос их профессиональный уровень. Это уже серьезный продакшн. Они сами приходят на радио, хотят продвижения, потому что им нужны миллионы слушателей. В сети эти значения волатильны – сегодня этот миллион послушал тебя, а завтра переключился на кого-то другого. Радио как раз позволяет быть постоянно в контакте со своей лояльной аудиторией», – отметил Вадим Терещук.

Стремительная диджитализация всех сфер медиапотребления дает аудитории неограниченные возможности выбора. И молодые люди хотят сами определять, что слушать, но точно так же им интересны новинки, которые специально для них отобрал музыкальный редактор радиостанции. «Молодежь понимает, что если музыка звучит на радио, значит, это качественный контент, это именно то, что будут слушать, что будет нравиться миллионам людей по всему миру. И это уже вопрос сопричастности», – сказал генеральный директор ГПМ Радио.
Вадим Терещук: «Если музыка звучит на радио, значит, это качественный контент»
В этом как раз и заключается разница потребления контента на стриминговых платформах и на радио. Музыкальный стрим – это «escape the world», т.е. прослушивание музыки под свое настроение, радио же предлагает другую концепцию – «connection the world», когда в этот же самый момент эту информацию слышат миллионы человек и каждый чувствует себя связанным со всем миром. По словам эксперта, в этом фундаментальном различии и лежит жизнеспособность того и другого вида контента. Радиостанции сегодня представлены и в «Звуке», и «VK Музыка», и в «Индустриальном радиоплеере». «Мы нашли взаимовыгодную точку соприкосновения. Для технологической платформы важно, чтобы потребитель как можно больше времени проводил на ней. Слушатель поскипал музыку, не нашел ничего интересного и переключился здесь же на эфирное радио, продлив так время своего пребывания внутри платформы. Одновременно продлевается и время прослушивания радио», – подчеркнул Вадим Терещук.

Радио использует все виды коммуникации с аудиторией, и потенциалы диджитал – это новые возможности выстраивания обратной связи со слушателем. Через соцсети и мессенджеры сразу приходит мгновенный отклик на композицию, на эфирное событие, и программный директор понимает, как заходит аудитории тот или иной контент. Еще одна составляющая выстраивания обратной связи – получение данных о прослушивании радио в digital-среде в моменте. Такой инструмент позволяет оценивать реакцию слушателя на тот или иной трек или на то или иное эфирное событие в течение 6 секунд, и это очень мощный способ получения обезличенной обратной связи от слушателей, считает генеральный директор ГПМ Радио.

Но чтобы не просто оставаться популярными, а задавать тренды, медиа должны не бояться рисковать, делать что-то первыми, предлагать аудитории то, о чем она еще не знает. Нужно уметь предугадать, быть в струе, ведь запрос современной аудитории меняется стремительно. Пример – радиостанция Like FM, которая рискует каждую неделю, выпуская в эфир от 4 до 7 новых композиций. И никто не знает, станут ли они популярными, хотя и прошли качественный отбор стримингом. Конечно, какие-то треки потом сходят с дистанции, но другие вдруг становятся хитами.

«Важно еще быть технологически современными, следить за развитием технологий и рисковать, внедряя их в эфир. Мы, например, сейчас обсуждаем использование искусственного интеллекта и нейросетей в радиоэфире. Это абсолютно новая история, никто не знает, как она работает, к чему может привести, но мы понимаем, что нейросеть, например, может стать помощником в программировании музыкального эфира. Не заменить музыкального редактора, а именно стать помощником, так как обрабатывает огромное количество информации в короткий момент времени», – констатировал Вадим Терещук.

XXVI Петербургский международный экономический форум – одно из самых масштабных и значимых деловых событий в стране. За годы проведения он завоевал статус ведущей площадки для обсуждения ключевых вопросов глобальной экономики и обмена лучшими практиками и компетенциями в целях обеспечения устойчивого развития. Генеральным медиапартнер ПМЭФ-2023 – «Газпром-Медиа Холдинг».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram