Актуальной дискуссией конференции РАР «Локальное радио: инновации и перспективы» стала панель «Региональное радио: прогнозы и ожидания». В ней приняли участие представители федеральных и региональных холдингов, которые уверены, что сегодня для развития регионального радио есть все предпосылки.
«Радио – это хороший бизнес, им интересно заниматься. Это возможность зарабатывать деньги на продукте, который нравится самому предпринимателю. Это перспективный драйвер развития, тем более что радио, как известно, самое доступное для аудитории медиа из всех существующих», – считает генеральный директор ГПМ Радио, академик Российской Академии Радио Вадим Терещук. Выступая модератором панельной дискуссии, он призвал коллег обменяться откровенными рассуждениями на темы, которые волнуют тех, кто создает радио в регионах: как будут вести себя франшизные платежи, какие новые проекты предполагается запустить в следующем году, будут ли федералы продолжать экспансию и покупать частоты, замещая локальных игроков.
Что первично для поставщика контента? Доходы от франшизных платежей или аудиторные результаты? «Для поставщика контента первично найти такого партнёра, который такой вопрос задавать не будет, потому что логика простая – если будет больше аудитория, будет больше доход, значит, будет больше франшизный платеж, – уверен директор регионального вещания Krutoy Media Денис Китов. – А если исходить из посыла, обозначенного в вопросе, то получается, что вы приходите в ресторан, а вам говорят: вы сегодня есть будете или пить? Если ваша аудитория не позволяет вам получать те доходы, которые планируются, нужно просто отойти в сторону и не мешать другим работать».
Заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям Григорий Михайлов говорит, что цель любого бизнеса – зарабатывать деньги: «В части работы с региональными вещателями нам одинаково важно и то, и другое. Франшизные платежи – это деньги прямо сейчас, аудиторный вклад позволяет монетизировать аудиторию в масштабах уже федеральных продаж. Города с населением 30, 50 и даже 100 тысяч интересны, в первую очередь, с точки зрения франшизных платежей, присутствие в крупных областных центрах и городах-миллионниках – для нас наиболее приоритетное направления для развития новых сетей. Радиостанции ГПМ радио Like FM и Relax FM как раз сейчас находятся в такой стадии – нам важнее само присутствие в городах, расширение сети вещания, чтобы заявить о себе, нарастить аудиторные показатели и вклад этих радиостанций в суммарные показатели холдинга».
В дискуссии также приняли участие директор по развитию «Радио Искатель» Александр Морозов, исполнительный директор холдинга «Румедиа» Андрей Ряжских и генеральный директор группы компаний «Выбери Радио» Михаил Попонов. Они говорили о том, что для развития регионального радио сегодня есть все предпосылки – запрос аудитории, доступность для потребителя, быстрая монетизация. Кроме того, в ближайшие годы региональное радио ждет новый виток развития с точки зрения контента.
«Качественного ассортимента информации и музыки сейчас не хватает радиостанциям в небольших российских городах. Ради наращивания такого контента нам надо развиваться, на это стоит тратить деньги. Радио показывает существенный рост по выручке, так что в него точно стоит вкладываться», – подвел итог дискуссионной панели Вадим Терещук.