По словам руководителя Центра исследований алкогольного рынка ЦИФРРА Вадима Дробиза, женщины в России употребляют 90% всего выпитого вина. В то же время, вино перестало быть таким популярным напитком, каким оно было в постсоветский период.
Во время беседы с интернет-изданием «Радио 1» эксперт рассказал, что в 1984 году среднее потребление винодельческой продукции на душу населения составляло 28 литров, тогда как пива и крепких напитков 24 литра и 10 литров соответственно. В настоящее же время потребление вина сократилось до 7 литров, а пива увеличилось до 50 литров.
По словам Дробиза, сегодня на российском рынке алкогольных напитков пиво и слабоалкогольные напитки стали более популярными, чем вино. При этом он уточнил, что рост потребления вина не наблюдается в последние 25 лет.
Дробиз также подчеркнул, что в России наиболее популярным является полусладкое вино, которое занимает 60-65% рынка. Кроме того, около 55% рынка занимают красные вина, 5% - розовые вина, а 40% - белые вина.