Аргументы Недели. Балтия → Общество 13+

Театр Вахтангова: Только женщина знает, на что способна другая женщина

, 18:02 , Шеф-редактор балтийского бюро АН

Театр Вахтангова: Только женщина знает, на что способна другая женщина

Театр Вахтангова представил на суд зрителей спектакль режиссера Ольги Субботиной по роману Сомерсета Моэма "Театр". Сколько уже было постановок этого уникального произведения на мировых сценах. Сколько было экранизаций. Впрочем, любовь - вечная тема!

Театр Вахтангова: Только женщина знает, на что способна другая женщина

Если честно, то я опасалась смотреть спектакль "Театр". Почему? У меня была веская причина - Вия Фрицевна Артмане и ее Джулия Лэмберт. Я видела не один спектакль "Театр", несколько экранизаций, но Артмане-Лэмберт просто феерична! Мои сомнения рассеялись, когда я посмотрела актерский состав - Евгений Князев, Лидия Вележева, Андрей Ильин. Буду откровенна, я шла на Евгения Князева!

Конечно, сравнивать спектакль с фильмом - глупость несусветная, но... Все первое отделение незримый образ Вии-Джулии проплывал у меня перед глазами - я не могла никак совладать с собой! Все дело в том, что я имела счастье общаться с Вией Фрицевной, бывала у нее в гостях и мы подолгу разговаривали о ее Джулии Лэмберт - великая актриса любила эту роль.

Театр Вахтангова: Только женщина знает, на что способна другая женщина

Во втором отделении спектакля я чувствовала себя иначе - мне стала нравится Джулия в исполнении Лидии Вележевой - изящна, красива и где-то хулиганка. Джулия Вележевой постоянно играет - границы реальной жизни и театра, который она создала сама, просто исчезли... Я увидела страсть, которая перерастает в ревность и желание доказать - на что способна уязвленная женщина... Несмотря на то, что Джулия играет не только в театре, она играет всегда - манипулирует людьми, добивается от них всегда то, чего желает, но она - женщина. Мне кажется, что Лидии удалось очень тонко передать эти чувства.

Что мне не хватило в Джулии-Вележевой? Учитывая мой прибалтийский менталитет и "английскую жизнь", мне не хватило сдержанности, аристократичности. Уж простите меня.

Но эта "нехватка" была полностью компенсирована игрой Евгения Князева - он был просто фееричен в роли Майкла Госселина! Скажу одной фразой - "Джентльмен всегда остается джентльменом!"

И если Лэмберт-Вележева была несколько, на мой взгляд, суетлива, то Майкл-Князев был "самым красивым мужчиной в Лондоне" - думаю и Моэм одобрил бы игру удивительного актера!

Что меня восхитило в спектакле?

Чудное оформление, декорации, костюмы. Костюмы в спектакле - шедевр! Главная героиня меняет свои наряды, если я правильно сосчитала, 17 раз в ходе всего спектакля! Особенно, когда в финале Джулия-Лидия выходит в блестящем платье - эффектно! Зал срывается на аплодисменты!

Великолепный Андрей Ильин в роли Лорда Чарлза - учтив, галантен и... бесконечно влюбленный в искусство.

Что касается музыкального сопровождения, то это дебют на сцене театра Вахтангова Глеба Матвейчука в качестве композитора. Пусть простит меня Глеб, с которым я знакома и восхищаюсь его талантом, но я не могу "отделаться" от музыки Маэстро Раймонда Паулса в фильме "Театр" - она перекрывает все и вся!

Подводя итог - я бы назвала спектакль театра Вахтангова - Моэм в русском стиле. И совершенно согласна с Евгением Князевым - "Сравнивать спектакль и фильм - глупо... Они разные. И если зритель хочет видеть адаптацию "русской жизни", то почему бы нет?"

Стоит ли смотреть спектакль "Театр"? Однозначно! Стоит!

Театр Вахтангова: Только женщина знает, на что способна другая женщина

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram