Беглый главный фигурант дела «Мерлиона» отрабатывает методички, чтобы избежать экстрадиции.
Обвиняемый в организации преступного сообщества Кирилл Качур не унимается – выступил с очередной порцией помоев в адрес силовых служб. И снова СКР, ФСБ и опять заговор против государства. Как удобно – сбежать от правосудия за рубеж и там упражняться в инсинуациях, подавая свой словесный понос под соусом «борьбы с коррупцией». Парадокс в том, что беглому блогеру светит минимум 20 лет заключения именно за коррупцию в силовом блоке. На что же рассчитывает г-н Качур, наследивший в России так, что может навсегда забыть о добровольном возвращении обратно – только под конвоем и сразу в солнечный Магадан? Ответ очевиден: чем громче он клевещет на Россию, тем больше ему доверяет Запад, где привыкли переворачивать все с ног на голову и доводить до абсурда, создавая ореол мученика всякого рода проходимцам, аферистам и мошенникам.
Живой труп
Кирилл Качур – главный фигурант громкого дела о рейдерской атаке на компанию «Мерлион» (28 место в топ-200 крупнейших частных компаний, по версии «Форбс», с выручкой 274 млрд рублей). К нему, по версии следствия, обратился бывший гендиректор «Мерлиона» Вячеслав Симоненко. В 2015 году он покинул холдинг из-за конфликта с владельцами компании. Они уличили гендира в том, что он похитил и перевел на счета в иностранных банках около $10 млн. После этого Симоненко затаил обиду. В поиске «решал» он вышел на группировку отца и сына Качуров, у которых среди силовиков столичного региона оказались нечистые на руку знакомые.
Поскольку старший был давно в бегах после отсидки, рулить рейдерской атакой принялся Кирилл Качур, который решил отжать всю компанию. Особо не мудрил – в деле тьма несостыковок и фальсификаций, но действовал с размахом. Так, в октябре 2020 года СМИ сообщали новость об аресте акционеров «Мерлиона» по обвинению ни много ни мало в убийстве. Только потом была озвучена фамилия «жертвы» - Симоненко - и что «убит» он был еще в 2015 году.
Почему «живой труп» так долго не искал справедливости? Видимо, не было убедительных доказательств «преступления». Появились они только в 2019 году, когда с повинной в полицию обратился некий ветеран боевых действий в Донбассе, который «вспомнил», что четыре года назад по заказу начальника службы безопасности «Мерлиона» поджог дом Вячеслава Симоненко в подмосковном Красногорске. Правда, спустя пару лет, видимо, так и не дождавшись от Качура обещанного вознаграждения за оговор, признался в ложном доносе и был осужден на 2,5 года. В феврале 2022 года задержали и самого Симоненко – за фальсификацию доказательств и дачу ложных показаний.
Таинственный свидетель
В деле «Мерлиона» фигурировал и таинственный свидетель – Иван Билибин. Под этим псевдонимом скрывался еще один «решальщик» Олег Покровский. Телеграм-каналы писали, что он-то и познакомил Симоненко с Качуром. Покровский давал показания о причастности владельцев «Мерлиона» к покушению на убийство. Также он якобы рассказал следствию о том, что один из бывших замруководителей ГСУ СК России по Московской области брал взятки за закрытие дела. Теперь понятна изливаемая в соцсетях ненависть Кирилла Качура к главкам СКР и ФСБ, вмешательством которых была пресечена деятельность качуровской группировки. В нее входили также коррумпированные подмосковные следователи, которым их коллеги помешали творить беспредел.
Качур и сам когда-то был следователем в подмосковном Одинцове. А совладелец его конторы, ООО «Комплексная правовая защита», Василий Пашкевич служил замом начальника Следственного отдела Одинцово. В 2013 году Пашкевич со скандалом был уволен за незаконное прекращение расследования уголовного дела в отношении бывшего первого замглавы администрации подмосковного Звенигорода Григория Татусьяна, обвиняемого в покушении на получение взятки в 33 млн рублей. В том же Одинцове, где, как теперь уже ясно, у Качура все схвачено, в 2018 году на Симоненко якобы напали двое, и следователи тут же поверили экс-гендиректору «Мерлиона», что его снова заказали бывшие работодатели.
Вся эта криминальная компания, переквалифицировавшись из следователей-коррупционеров в рейдеры, под вывеской юридической конторы «Комплексная правовая защита» принялась кошмарить совладельцев «Мерлиона». Сначала качуровская ОПС добилась возбуждения против них дела, затем – ареста, а потом вымогала деньги за освобождение. Пока, наконец, на мошенничестве не попался Олег Покровский, который, оказавшись в СИЗО, сдал своих подельников, в первую очередь Кирилла Качура.
Шкурный интерес
К тому моменту Качур уже сбежал от правосудия в ОАЭ, где у его отца давно уже куплена квартира. Дали показания на блогера и арестованный Симоненко, и еще целый ряд не успевших сбежать за границу участников ОПС. В январе прошлого года и сам Кирилл Качур был заочно арестован и объявлен в международный розыск.
Главарь банды уже тогда прекрасно понимал, что ничего хорошего его на Родине не ждет. Но в середине ноября СКР официально объявил, что установлено местонахождение Качура на территории иностранного государства и инициирована процедура его экстрадиции. Ведомством были собраны «неопровержимые доказательства того, что Качур создал организованную группу и принял активное участие в совершении хищения денежных средств» у предпринимателей.
И тогда Качур начал активно действовать: зарегистрировался в различных соцсетях, в том числе на Ютуб и в Телеграм, чтобы с их помощью создать себе в глазах западной общественности реноме эдакого оппозиционера, борющегося с коррупцией в высших эшелонах власти. Дошло до заявлений, за которые ему не избежать обвинений по новым составам преступлений:
• клевета;
• дискредитация СВО;
• госизмена.
Так, Качур пышет ненавистью к тем, кто не дал ему нарушать законы: руководство ФСБ «полностью и преступно деградировало во всех смыслах этого слова» и в начале спецоперации «показало полностью свою бездарность». Дальше больше: управление СЭБ «на подсосе» у олигархата и «крышует» средний бизнес. Просто елей в уши западным кураторам.
Таким образом Качур добивается, чтобы на Западе не узнали, что он никакой не блогер, а крупный мошенник, которого в России ждет суровый приговор. Вот и отрабатывает старательно западные методички – всеми силами выслуживается перед новыми хозяевами, чтобы те не выдали его Интерполу. Чтобы обеспечить себе прямое попадание в желанный список иноагентов, а там, глядишь, запишут в активисты «пятой колонны» на зарплату. Однако СКР уже запустил процедуру экстрадиции, и Качур вот-вот предстанет перед судом.