Аргументы Недели Иркутск → Общество № 18 (864) 11-16 мая 2023 13+

Иркутские дорожники приступили к запланированным работам по ремонту дорог

, 10:04

Иркутские дорожники приступили к запланированным работам по ремонту дорог

Только четыре дня за весь апрель иркутские дорожники имели возможность заниматься ямочным и текущим ремонтом. Необычные погодные условия, а именно — выпавшая за зиму трехмесячная норма осадков и низкие среднесуточные температуры в марте и апреле почти на месяц задержали начало рабочего сезона. Сейчас дорожники в усиленном режиме наверстывают упущенное. Первоочередная задача — ямочный ремонт. В течение мая подрядчики также приступят к запланированным работам по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

В этом году иркутяне традиционно активно возмущались состоянием дорог в весенний период. Количество ям и трещин на них после окончания зимы, казалось, превысили привычные средние показатели. В администрации Иркутска не скрывают: да, сезонное неудовлетворительное состояние дорог — не выдумки критиков. О причинах ситуации, а также о том, каким образом и в какие сроки ее будут исправлять, журналистам накануне рассказали заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков и директор МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов.

Аномальная весенняя погода стала причиной большого количества ям почти на всех дорогах. «За период зимы 2022–2023 годов выпало рекордное количество осадков — в три раза больше нормы. Ни в марте, ни в апреле нам не удалось поработать с дорогами, как это происходит обычно. Обычно к майским праздникам мы уже приводили в порядок основные магистрали и улицы районного значения, центр города — в плане ямочного ремонта, устранения дефектов, которые образовались после зимнего периода. В этом году, к сожалению, мы в полной мере приступили к этим работам в мае. Нормальный ямочный ремонт может начинаться, когда среднесуточная температура составляет +5 градусов. Мы приступаем к работам вечером, проводим их до часа ночи, а потом температура начинает понижаться», — объясняет Сергей Чертков.

Для понимания — весенние ямы на дорогах образуются по вполне понятным законам физики. Днем, когда относительно тепло — на дорогах тает снег, вода заполняет небольшие трещины и ямки. Ночью, при отрицательных температурах, вода замерзает, расширяя заполненные углубления в асфальте. Так, раз за разом, маленькие дорожные неровности превращаются в большие, заметные глазу автомобилиста и ощущаемые подвеской его машины. Как правило, такие разрушительные для магистралей процессы заканчиваются в марте — первой декаде апреля. Но в этом году из-за затяжной весны негативное воздействие на покрытие длилось в два раза дольше.

Сергей Чертков подчеркивает — за весь апрель подходящую для дорожных работ температуру зафиксировали только 8, 23, 24, 25 числа. Поэтому в мае ямочный ремонт проводится в ускоренном темпе. «Сейчас ждем повышения ночных температур, после этого перейдем на круглосуточный режим работы. В настоящее время в Иркутске работает струйно-инъекционным методом около шести машин, четыре бригады задействовано для ремонта картами», — говорит председатель комитета городского обустройства городской администрации.

За последние дни ямочный ремонт сделали уже на нескольких десятках дорог. Например, на улице Рабочая в Иркутске восстановили участок тротуара. Его длина — 200 метров, ширина — порядка 2,5 метров. «Ремонт тротуара выполняли в течение нескольких дней. Сначала заменили старые бордюры, после этого частично переложили плитку и подготовили основание. Затем провели асфальтирование», — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов.

Асфальтовые карты площадью до пяти квадратных метров уложили на Лермонтова и Байкальской. Ночью 4 мая заасфальтировали участок дороги на микрорайон Березовый в Ново-Ленино. Накануне ремонты большими картами также провели на Розы Люксембург и Подгорной.

Кроме того, продолжают установку бетонных плит на трамвайных путях. За последние два дня установили 18 штук на пересечении Советской и Декабрьских Событий.

По поручению мэра Иркутска Руслана Болотова в выходные в областном центре полным ходом велись ремонты дорог. Асфальтовое покрытие восстанавливали струйно-инъекционным методом и картами.

С 6 по 8 мая выполнены работы на участках улиц Дзержинского, Маяковского, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Коммунистическая, Провиантская, Сурнова, Рабочая, 2-я Железнодорожная, Нижняя Набережная, Лермонтова, Сухэ Батора, 25 Октября, Трилиссера, Маршала Конева, Сурикова, Ипподромная, Партизанская, Канадзавы. Ямы также устранили на Маратовской развязке, Глазковском мосту, на переходе через железнодорожные пути в районе станции Кая и съезде с Трактовой на объездную Ново-Ленино.

«Установилась теплая сухая погода, что позволяет нарастить темпы дорожных ремонтов. На улицы с интенсивным движением бригады выходят ночью. Например, на пересечении Советской и Карла Либкнехта приступили к асфальтированию сразу после того, как сняли старый слой полотна. Также продолжаем замену плит на трамвайных путях», — добавляет Василий Ефремов. По его информации, ремонт картами площадью до пяти квадратных метров провели на Костычева, Аносова, на перекрестке Софьи Перовской и Борцов Революции.

К активной фазе работ не приступили только на некоторых центральных улицах, где пока организован начальный этап подготовки. Там начнут работу с 10 мая, после празднования Дня Победы. Это такие улицы, как Пионерский переулок, Богдана Хмельницкого, Киевская, Свердлова, Кожова.

После праздников начнется и ремонт дороги на плотине ГЭС. Его запланировал и проведет собственник сооружения – компания «Евросибэнерго». В планах — частично заменить бордюрный камень и уложить новое асфальтовое покрытие. На работы в этом году выделили около 70 млн рублей. При этом днем дорожники будут менять бордюрные камни, а ночью работать уже на самой проезжей части. Ремонт планируют завершить к сентябрю. Ранее, в 2022 году на Иркутской ГЭС завершили работы по восстановлению гидроизоляции швов кровли машинного зала. Дорогу заасфальтировали, установили знаки, выполнили разметку. С 31 августа по плотине Иркутской ГЭС открыли движение в четыре полосы.

Параллельно с ямочным ремонтом продолжаются работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Почти на всех объектах, за исключением тех, что расположены в центральной части города, уже задействуют технику.

На Олонской выполняют устройство основания: сначала укладывают нетканое полотно, а затем проводят отсыпку щебнем. Ранее такие работы провели на Полярной. На Захарова, Зверева, Фаворского, Братской, окружной дороге микрорайона Зеленый устанавливают бордюры. На Трилиссера демонтируют тротуар.

В 2023 году в нормативное состояние приведут 22 объекта, плюс три переходящих с прошлого года. Мэр Иркутска Руслан Болотов накануне встретился с представителями подрядных организаций и проверил, как начали работы на Зверева и Трилиссера. На обеих площадках сейчас активно ведутся демонтажные работы.

На улице Зверева от Цимлянской до Красноярской заменят дорожное покрытие, тротуары, места с пучинистыми грунтами. Сделают дополнительные парковочные места. Общая протяженность — 900 метров. На Трилиссера готовят основание под тротуары, убирают старые бордюры. Здесь восстановят более одного километра дороги. На пересечении с Ядринцева выровняют пониженный участок, где много лет собиралась вода. Смонтируют современное освещение.

Мэр Иркутска Руслан Болотов подчеркивает: «По всем объектам, которые будем ремонтировать в этом году, поступали обращения от иркутян. Подрядным организациям предстоит решить разные задачи: расширение полос, обустройство дополнительных парковочных мест, отвод воды с проезжей части. В этом году привлекли строительный надзор, который контролирует ремонты на федеральных трассах. Специалисты отслеживают все этапы, в лаборатории проверяют качество материалов, применяемых на объектах. Жителей прошу с пониманием отнестись к дорожным работам. Безусловно, будут определенные неудобства, но мы приводим в порядок улицы для удобства и безопасности горожан».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram