В «Аргументы Недели» поступила просьба опубликовать открытое письмо президенту России. Писем таких, увы, нам приходит много, не все мы публикуем, но это письмо выделяется из общего ряда стилем изложения, так как является, по сути, криком отчаяния. Перед публикацией «АН» изучили представленные просителем документы и решили дополнить это открытое письмо редакционным комментарием.
Открытое письмо
Уважаемый, Владимир Владимирович! Обращаюсь к вам за помощью!
Я, Таранина Ирина Александровна, 1989 года рождения, в настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, имею двух малолетних детей, младшему из которых 2 года, замужем за Тараниным Никитой Геннадьевичем 1989 года рождения. Начиная с 2019 года, на протяжении четырёх лет моего мужа незаконно преследуют по заказному уголовному делу.
С 6.08.2019 года он находился в заключении под стражей.
С 10.04.2020 года мера пресечения была изменена на домашний арест.
С 25.07.2020 года мой супруг находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.
С 25.07.2020 года до 28.02.2023 года он неоднократно обращался за помощью в поисках защиты и справедливости от незаконного, на наш взгляд, преследования, происходящего в рамках уголовного дела в городе Усмань Липецкой области. Он направлял свои обращения во все государственные инстанции:
- Липецкая областная прокуратура;
- Следственный комитет Российской Федерации;
- Генеральная прокуратура Российской Федерации;
- ФСБ Российской Федерации;
- Депутатам Государственной Думы Российской Федерации;
- Совет Федерации;
- Администрация президента Российской Федерации.
А также был на личных приёмах у:
- начальника Следственного комитета по Липецкой области Шаповалова Е. В.;
- прокурора Липецкой области Анисимова Г. Г.;
- депутата Государственной Думы Синельщикова Ю. П.;
- заместителя начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Залегина А. Е..
Мой супруг также предпринял попытку и направил обращение к главе Чеченской республики Кадырову Р. А. в надежде, что он, как человек честный, справедливый и не заинтересованный, сможет помочь разобраться и прекратить незаконное, на наш взгляд, преследование со стороны государственных служащих в мантиях и погонах. К сожалению, его обращения были перенаправлены в Липецкую область, тем лицам, на которых он указывал в обращении.
Так же мой супруг записывал и видео обращения. Из-за того, что мой супруг пытался отстоять свои законные права и интересы, пытался донести до федерального уровня факты незаконного, на наш взгляд, уголовного преследования, государственные структуры города Усмань Липецкой области "закрыли ему рот", заключив 28.02.2023 года вновь под стражу по надуманным основаниям, тем самым лишив меня и наших детей кормильца, помощника и защитника.
Мой муж никогда ничего не нарушал, всегда везде являлся вовремя в течение трех лет, что он был под подпиской о невыезде и надлежащем поведении ему ни разу не делали замечания. Я не знаю, что мне делать, как мне с двумя детьми на руках жить дальше?!! Меня и детей лишили кормильца и средств существования!!! Сколько это будет продолжаться? Ведь все доказательства невиновности моего супруга имеются - в своих обращениях эти доказательства мой супруг прикладывал их неоднократно. То, что потерпевшая сторона, не является таковой, так как никогда не была собственниками имущества, из-за которого завели уголовное дело, это признано решениями судов и экспертизами, а также имеется аудиозапись о шантаже со стороны родственников потерпевшей стороны, когда говорили о том, что если вы всё отдадите, подпишите имущество, ваш супруг будет дома и это было спустя две недели после того, как моего супруга заключили под стражу в первый раз в 2019 году. И многое другое.
С нашей стороны подавались неоднократные заявления в органы полиции города Усмань, но всё остаётся без движения, нас не слышат! Так же у моего супруга имеются проблемы со здоровьем - сильные головные боли и высокое внутричерепное давление, кровотечение, ухудшилось зрение, ему необходимо медицинское обследование, но на это никто не хочет обращать внимания!
Прошу:
- оказать содействие и разобраться в происходящем заказном беспределе со стороны государственных органов.
Прошу уведомить меня о результатах на адрес электронной почты.
От Редакции
Повторим, основным доводом для принятия решения опубликовать это открытое письмо стало понимание того, что всё, что можно, семья Тараниных, законопослушные граждане России, в поисках помощи уже использовали. Судя по ответам (копии есть в распоряжении редакции), ни одно надзирающее за правоохранителями Липецкой области федеральное ведомство нарушений не обнаружило, традиционного отослав разбираться к тем, на кого заявители и жалуются.
В документах, полученной редакцией от Ирины Тараниной, есть копия обращения отца Никиты Таранина, подполковника милиции в отставке Геннадия Таранина уполномоченному по правам человека в Липецкой области, в котором отец утверждает, что последнее заключение под стражу Никиты Таранина «курируется» прокурором Липецкой области. Действительно, именно прокуратура Усманского района вышла с ходатайством об изменении меры пресечения Никите Таранину.
И семья, и сам Никита связывают столь резкое изменение меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу с реакцией правоохранителей на его общение с сотрудниками издания «Журналисты России», в результате которого на сайте проекта вышло интервью с ним. Кроме интервью, Таранин в 2022 году часто выезжал за пределы Усмани с целью обращения в вышестоящие государственные структуры и правоохранительные органы, до которых он пытался достучаться и быть услышанным. Свои поездки он не скрывал, следственные органы об этом знали и никаких замечаний не делали вплоть до 28 февраля 2023 года.
Сейчас Никита Таранин по инициативе органов прокуратуры Липецкой области лишён возможности лично обратить внимание Генеральной прокуратуры на эту ситуацию. В соответствии с действующим законодательством прокуратуре для проведения проверки достаточно сообщения в СМИ о возможных нарушениях закона. Как нам кажется, это именно тот случай. Просим Генерального прокурора России Игоря Викторовича Краснова обратить внимание на факты, изложенные в этой публикации.
Редакция продолжит наблюдать за этим делом.