Южный Урал активно продвигает кадровый и технологический потенциал местных производителей.
Промышленный туризм в Челябинской области активно развивают уже несколько лет. Сейчас наш регион находится в топ-7 регионов с самым высоким уровнем развития данного направления по версии рейтинга «Промышленный туризм: лидеры России — 2022».
И В ПАРК И НА ЗАВОД
Второй год подряд Южный Урал принял участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму в Москве. Губернатор Алексей Текслер выступил на пленарном заседании «Открытая промышленность», где подчеркнул, что в разговорах о развитии региона мелочей быть не может. Развивая промышленный туризм, Челябинская область отмечает большое количество положительных эффектов.
Например, промпредприятия Златоуста были включены в национальный туристический маршрут, который проходит по горной части региона с посещением национального парка «Таганай». Так промышленный туризм вносит свой вклад в развитие туризма в целом.
А на базе лидера металлургической отрасли страны ММК создан центр компетенций промышленного туризма.
«Сегодня сюда приходит молодежь и видит, как динамично развивается предприятие. Возникает интерес прийти и работать здесь, что тоже очень важно. Кроме того, наши крупные промышленные предприятия рассказывают об экологических программах, которые внедряют. К примеру, цех «Высота 239» ЧТПЗ — один из лучших цехов в металлургической отрасли, пример белой металлургии. Все это дает многочисленные эффекты: экономика, экология, профориентационная работа», — сказал Алексей Текслер.
60 ТЫСЯЧ ПОСЕЩЕНИЙ
Экскурсии на свое производство организуют уже 40 южноуральских предприятий. Семь из них прошли Акселератор по развитию промышленного туризма, организованный Агентством стратегический инициатив: «Компания АиР», ММК, Златоустовская оружейная фабрика, Группа «Магнезит», ЧТПЗ, СКБ «Турбина», «Макфа».
Туристы охотно пользуются новыми возможностями, на сегодняшний день было зафиксировано 60 тысяч посещений в рамках промтуризма. Самое популярное направление — пищевая промышленность, на втором месте — легкая промышленность, «бронза» принадлежит машиностроению. За ними идут металлургия, добывающая промышленность и индустриальные парки.
Успех кроется не только в четко разработанной стратегии, но и в тесном взаимодействии с Агентством стратегических инициатив. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева назвала Челябинскую область одним из первых регионов, который поверил в то, что промышленность может быть открытой, и включился в работу по развитию такого нестандартного туризма.
Губернатор Алексей Текслер сообщил, что к 2025 году количество посещений планируется увеличить втрое.
«Более 20 регионов нас посетили в качестве региона-наставника по промышленному туризму. Будем продолжать и дальше развитие темы промышленного туризма», — подытожил глава Южного Урала.
Кстати, за наставничество и обучение Челябинская область получила награду. Ее Алексею Текслеру вручил помощник президента РФ Максим Орешкин.
МНЕНИЕ
Директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова:
«Процессы трансформации, которые переживают сегодня многие российские предприятия в разных отраслях, модернизируя производства и запуская новые мощности, могут и обязательно должны увидеть все граждане нашей страны. Какими бы разными ни были наши регионы, всех их объединяет одно — в каждом из них есть профессионалы, готовые открыто, с гордостью демонстрировать достижения, передавая знания и опыт из поколения в поколение, формируя новый имидж российской промышленности. Сегодня уже 400 предприятий нашей страны реализуют программу открытости, а это значит, что Россия готова стать мощным единым центром компетенций по лучшим практикам развития промышленного туризма для всего мира».