Аргументы Недели → Общество 13+

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

, 18:44 , корреспондент

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Пробитое колесо на заполненном донельзя броневике, поиск позиций бойцов и четыре прилёта в пятистах метрах от нас – это ещё не все приключения, которые поджидали нас на линии «Сватово-Кременная». А уж эмоций было – хоть отбавляй. Мы там и наездились, и наревелись – в том числе и мужчины – и нарадовались вдоволь. Но главное – все задачи поездки были выполнены.

Братство казаков в действии

Выехали вдвоём с Атаманом. В «миру» – Вячеслав Деев, замглавного атамана по Воронежской области. Уже не в первый раз обращаюсь за помощью в благотворительный фонд «За жизнь», где он является одним из учредителей. Загрузили броневик и прицеп полностью. Я всё время удивляюсь – откуда что берётся? Казалось, вроде только месяц с небольшим назад отвезли две тонны, потом три, потом еще две. Но каким-то волшебным образом гуманитарка вновь накапливается в немыслимых размерах. Кто-то приносит и привозит её ко мне домой, кто-то отправляет почтой, кто-то изыскивает другие всевозможные способы, что-то я закупаю на пожертвования, которые вы, дорогие читатели, перечисляете на карту. Как же я рада, что поток помощи не иссякает! Потому, наверное, что мы русские люди, готовы пожертвовать многим, когда приходит беда. Эх, не растерять бы нам этот запал и в мирное время, так нам вообще цены бы не было!

И вот вам, кстати, пример сплочённости. Точнее, боевого братства казаков. Где-то километров за 50 от Ольховатки мы пробили колесо на броневике. Час ночи. Груз – мама не горюй. А вот с инструментами и домкратом беда – не было. Мой Атаман (в смысле тот, который со мной, Вячеслав то бишь) звонит другому атаману – главному по Ольховатскому району – и объясняет проблему. Виктор Свертокин приехал, и атаманы довольно быстро провернули эту ночную и очень сложную «операцию» по переобуванию броневика. Конечно, опасно было ехать без «запаски», но нас ждали… Атаман уверенной рукой вновь вывел машину на трассу, и мы продолжили свой путь к фронту.

После прохождения границы с ЛНР в поисках бойцов заплутали. Нашлись. Пока ждали ребят, чуть поспали – в таких поездках это роскошь. Здесь я познакомилась с легендой. К сожалению, не могу назвать ни его имени, ни даже позывного – за его поимку фашистами обещана целая куча денег. Бывший военный, выйдя на пенсию, не смог оставаться в стороне от происходящего. И знаете, он реально невероятный – я ничуть не удивляюсь тому, что за таким идут в бой.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Мы снова в Краснореченском

Похоже, недаром в одной из своих публикаций я сравнила дорогу «Сватово-Кременная» с дорогой жизни в блокадном Ленинграде. Пока мы ехали, в пятистах метрах от нас – четыре прилёта. Я раньше всё думала: как же люди определяют по звуку – что и куда летит. Особенно, когда едут по жуткой дороге и вокруг вообще всё громыхает. Теперь убедилась сама – звуки сильно отличаются, прилёт ни с чем не перепутаешь.

Но, слава Богу, мы добрались до посёлка Краснореченское живыми и невредимыми. Здесь у нас очередное «задание». Множество коробок с вещами и книгами для мирного населения. В том числе «приданное» для двух женщин, которые вот-вот станут мамами, и их малышей. Благодаря вашей помощи, от чата «Седьмой лепесток» закупили всё-всё необходимое, так что, по крайней мере, два-три месяца после родов наши подопечные полностью обеспечены.

Знаете, дорогие читатели, когда я думала об этих женщинах, то пыталась представить себе их мысли. Рядом с твоим домом стреляют, работы нет, а стало быть, нет и денег. А у тебя вот-вот появится ребёнок. Что с ним будет? А что с тобой? Где и за что купить то, что нужно? А если вдруг молока не будет? И мне так захотелось хоть чуть-чуть вернуть этим мамам веру в людей! Кто знает, возможно, уже в следующий наш приезд мы увидим новых жителей Краснореченского…

Приобрели мы и лекарства для бабы Нины – пенсионерка так представилась в наш прошлый приезд. Там, в Краснореченском, его не купишь.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Кстати, практически все жители, с кем мы общались, рассказывали нам, что наши бойцы всеми силами пытаются помогать местному населению. Та же баба Нина говорила о том, что когда ей стало плохо на улице, ей помогли наши ребята. Отвезли в больницу. А через пару дней привезли ей домой продукты. При этом бойцы здорово рискуют, ведь «развоз» мирного населения – это, в некотором роде, нарушение военного устава. Но они идут на это, потому что вот за эту бабушку, условно говоря, они и воюют. И да, вот за этого ребёнка, вот за ту женщину, вот за того инвалида… Привозят они продукты и медикаменты и в местную больницу. Мужики, воины Российской армии! Представляете, у меня, журналиста, просто не хватает слов, чтобы передать, как я восхищаюсь и горжусь вами!

Газету – на фронт!

В этот раз везли с собой не только, скажем так, материальные ценности, но и духовную пищу. Вместе с Атаманом мы издали боевую газету «Аргументы Zа». Очень хотелось сделать такое издание, которое поднимало бы боевой дух наших воинов, поддерживало их. Как во время Великой Отечественной войны. Тогда боевые газеты складывали и носили в нагрудном кармане. И даже при острой нехватке бумаги для закрутки папирос из махорки, газеты не использовали – берегли как зеницу ока.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Не знаю, удалось ли нам. Приедем в следующий раз – спросим. Но и бойцы, и мирное население, с удовольствием брали у нас газету и просили ещё экземпляры для друзей, соседей и родственников. Поверьте, издание разбирали они с не меньшим энтузиазмом, чем, к примеру, привезённые нами куличи. Там, в прифронтовой зоне, нет ни Интернета, ни связи. Ещё в наш прошлый приезд нам сказала одна из местных жителей: «От голода тут у нас ещё ни один человек не опух и не умер. А вот информационный голод – это страшно!».

В общем, мы очень надеемся, что газета наша «зайдёт». Уже готовим следующий номер. А этот, первый, помимо направления Сватово-Кременная, в самое ближайшее время поедет ещё и на Херсон. Атаман, пусть Господь хранит вас от всех бед в пути!

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

«Вы чьи, ребята?». «Мы свои»

Думали, что придётся остаться ночевать в Краснореченском. Атаман же, если не отдаст посылки адресату, не остановится. Ну не бывает у него такого, чтобы он что-то не отдал лично в руки или привёз посылки обратно. На экстренный случай он практически сразу нашёл нам место ночлега. Что неудивительно – Атамана, как мне кажется, знают чуть ли не все бойцы в этом направлении. Но судьба нам улыбнулась – все адресаты вышли на связь.

Ну а пока ждали, распивали чай в местной больнице со Светланой и её сыном, 12-летним Колей, который притащил мне осколки, найденные на огороде, и абсолютно будничным тоном объяснил:

- Миномет. Восьмидесятка.

- А ты как это понял? – спросила я.

- Так там же по воронке видно.

Мне показалось, что у меня волосы на голове зашевелились. Вот в такой реальности живут здесь дети.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Кстати, Коля вообще умница! Когда они всей семьёй пережидали обстрелы в доме (подвала у них нет, потому и в доме прятались), Светлана, его мама, интуитивно залезала под стол – говорит, это что-то родом из детства. А Колька притаскивал ей туда подушки и одеяло – чтобы не замёрзла.

Вот так вот все вместе сидели и считали секунды и минуты. Первый заход – шесть прилётов. Потом перезарядка – значит, есть время передохнуть. А потом второй, третий, пятый, десятый…

- Мы стояли в магазине в очереди за хлебом, - вспоминала Света. – Это ещё до спецоперации было. Заходят несколько бойцов украинской армии. «Слава Украине!». Все молчат. Звук передёрнутого затвора автомата. «Героям слава!» - всем жить хочется. Разграбили они там тогда всё – и магазины, и аптеки.

Я навсегда запомнила первую машину с российскими солдатами. Это было 26 февраля прошлого года. Мы стояли с соседкой. Подъехал автомобиль. Вышел парень – хороший такой, симпатичный, и с улыбкой поинтересовался, как проехать к горе. «А вы кто?» - спросила соседка. «Мы – свои! Не волнуйтесь». Понимаете, не русские, не воины, а «свои». Следом ещё одна машина. А потом прилёт. Ребята погибли. А у меня до сих пор лицо этого бойца перед глазами.

Света плакала. И не только она. Я впервые увидела, как слёзы текут из глаз Атамана – как мне казалось, человека из стали. Невероятный патриот – да. Пассионарий, меняющий мир вокруг себя – да. Но в тот момент я заново открыла для себя этого человека.

Ну а меня просто подкинуло к Свете, обняла её: «Всё будет хорошо, честно. Я узнавала». И в ответ: «Леночка, родная, не волнуйся за меня. Спасибо вам за всё!».

Нас звала дорога

Распрощавшись, мы вновь отправились к бойцам, которые сообщили по рации, что они прибыли. И вновь передача посылок и прочей гуманитарки, фотографии на память. Ну и обнимашки, конечно.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»Приоткрыв пакет с копчеными ребрышками, колбасами и грудинкой (в вакуумной упаковке, разумеется – мы не рискуем здоровьем наших воинов), один из бойцов заявил: «Да ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать!».

А Атаман тем временем рассказывал бойцам про меня.

- Со мной мужики боятся ездить, а Лена – прилёты, не прилёты – сидит себе спокойно. Как братья мои со мной ездят, так и она.

Ну, все, понятное дело в восхищении от его слов, особенно я. Мальчишки, наслушавшись историй о том, что я крута до безобразия, вручили мне шеврон с надписью «Работаем, брат!». А я им честно призналась, что я вообще-то редкостная трусиха. И перед каждой поездкой меня накрывает липкий, противный страх. Но просто даю себе немного времени, чтобы основательно побояться, а потом собираюсь с духом и еду.

- А тут все такие, поверьте, - ответил мне один из бойцов. – Не верьте никому, кто говорит, что он не боится здесь, на фронте. И это абсолютно нормально. Потому что каждую секунду тут рискуешь жизнью.

Боец на передовой: «Ради такого можно и Зеленского за ухо подёргать»

Атаман при расставании сказал, что через полторы-две недели вновь планирует приехать.

- А вы тоже приедете? - спрашивает меня Дмитрий, боец.

- Да.

- Я буду Вас ждать!

И знаете, это было сказано так просто и серьёзно, что сердце защемило. Мальчишки, родные, конечно, я приеду ещё. Ждите! И берегите, пожалуйста, себя и однополчан!

Вот всё-таки удивительно и парадоксально устроен человек. Уже попрощавшись с ребятами, после всех этих прилётов и других приключений, не спавшая почти двое суток, уставшая, голодная, вдыхая чистый воздух луганщины, я говорила Атаману о том, что я абсолютно, невероятно счастлива.

Но было не до психологии. Нас звала дорога. Да, та самая, с прилетами и ямами. Но всё-таки дорога домой.

P.S. Уважаемые читатели, если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: rifma@argumenti.ru. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Всем заранее спасибо!

Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток» 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram