Российские родители начали отдавать предпочтения детским игрушкам отечественного производства. Такие данные следуют из опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ и «Модульбанком».
Так, почти каждый второй респондент (44%) указал, что прежде всего готов рассматривать для покупки игрушки и другие товары для детей российского производства. Для сравнения в 2016 году только 20-30% продаж соответствующих товаров приходилось на местных производителей, остальные игрушки как правило были китайского производства.
Вероятно, свою роль в росте спроса на отечественные детские товары сыграли программы импортозамещения. На руку российским производителям играет и параллельный импорт. Так, по данным Федеральной таможенной службы «серый импорт» открыл российский рынок для небезопасного контрафакта. Тогда как отечественные производители предлагают родителям безопасную и сертифицированную продукцию для разных возрастных групп детей.
При этом, ранее в СМИ появились новости о том, что игрушки российского производства, в частности от «Мякишей», появились в детских наборах сети «Вкусно - и точка». Однако, представители ресторанов заявили, что пока довольствовать детям стоит только книжками, а мягкие игрушки в аналоги «Хэппи мил» появятся только к лету 2023 года. Поставщик игрушек при этом пока не раскрывается. Не исключено, что партнёром сети станет именно новгородский завод игрушек «Мякиши».
Отметим, что российские производители игрушек в последнее время активизировались не только на отечественном рынке, но и в странах СНГ. К примеру, новгородская фабрика «Мякиши» в феврале участвовала в международной выставке в Узбекистане.