> Как Министерство транспорта Ростовской области подставляет Донбасс - Аргументы Недели

//Общество 13+

Как Министерство транспорта Ростовской области подставляет Донбасс

13 апреля 2023, 18:08 [ «Аргументы Недели» ]

Главная стройка страны – Донбасс – находится под угрозой. Гуманитарные грузы, строительные материалы, еда и все, что необходимо для восстановления новых территорий РФ, со всех регионов везут через Ростовскую область. Оказание всесторонней помощи Донбассу на данный момент остается главным приоритетом страны. Региональные приграничные территории – в зоне особого внимания. И содержание дорожного хозяйства в том числе. Тем временем, жители Ростовской области ежедневно жалуются на плачевное состояние дорог как в областном центре, так и особенно за его пределами.

Ямы на трассах, гигантские пробки и картельные дорожные сговоры прибавляют проблем. Министр профильного ведомства Владимир Окунев в неудовлетворительном состоянии дорог региона обвиняют непогоду, фуры, дорожников и обстоятельства. Так и произошло с последним ЧП, когда более суток более тысячи автомобилей встали в 100-километровой пробке.

Минтранс Ростовской области под руководством Владимира Окунева всегда остается «белым и пушистым», хотя, в первую очередь, ответственность за содержание дорог несет именно он.

На развитие дорожно-транспортной системы региона выделяется огромное количество денег, но ремонта хватает лишь на полгода. А в Ростовской области не утихают разговоры о систематическом выявлении картельных сговоров. В ряде дел фигурирует и Министерство транспорта, которое возглавляет Владимир Окунев.

Так, в 2021 году ФАС проводила обыски в Минтрансе Ростовской области и офисах пяти компаний, которые подозревали в картельном сговоре на миллиарды рублей на торгах, связанных с ремонтом и строительством дорог.

- Все эти обыски в дорожно-строительных компаниях Дона и в Минтрансе, естественно, связаны. Бюджет распределяется у главной кормушки, не без согласия высокопоставленных лиц, - сообщал изданию 161.RU источник в силовых структурах.

Одна из компаний, которая систематически замешана в картельных сговорах, – «Т-Транс». На рынке фирма появилась сравнительно недавно, в декабре 2020 года. Его учредителем стала 73-летняя Лариса Куц – однофамилица тогдашнего министра строительства Ростовской области Сергея Куца. За неполный 2021 год компания приняла участие в 20 тендерах и во всех победила, получив более 9 миллиардов рублей. Сейчас учредителем «Т-Транс» является Павел Рогачкин – зять Ларисы Куц. Он владеет и имеет доли в 20 фирмах, которые связаны с дорожным строительством.

В октябре 2022 года ФАС также доказала сговор Министерства транспорта Ростовской области и подрядчика при реконструкции моста. Победитель «Ростовавтомост» с подачи ведомства Окунева получил 2,25 миллиарда рублей. Антимонопольщикам удалось доказать в суде, что проведение конкурса существенно корректировалось в соответствии с пожеланиями компании.

Несмотря на пристальное внимание силовиков, ситуация в регионе не поменялась: в конце марта 2023 года ФАС вновь раскрыла дорожный картель. Цена вопроса – 24 миллиарда рублей. Часть средств выделялась по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Примечательно, что глава регионального Минтранса Владимир Окунев является координатором федерального партийного проекта «Безопасный дороги» в Ростовской области.

Источник, приближенный к Министерству транспорта РФ, отмечает, если Минстрой Ростовской области не поменяет курс, скорее рано, чем поздно, заменят тех, кто деструктивными действиями ставит под угрозу срыва восстановление новых присоединенных территорий.

НХ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте