В 2023 году социальные сети продолжают оставаться одним из наиболее эффективных каналов продвижения бренда. Со временем тренды и условия использования меняются и для успешной рекламы необходимо следить за изменением тенденций. Об этом рассказала Светлана Захарова, автор книги "Ты уже бренд" и наставник по монетизации соцсетей и развитию личного бренда.
Самое главное сейчас - это использовать возможности каждой социальной сети, большинство инфлюенсеров задействуют все доступные площадки для размещения своего контента. Как отмечает Захарова, аудитория пересекается между VK и Telegram. Она подчеркивает, что размещение на разных платформах в первую очередь стимулирует увеличение аудитории.
Потребление контента также меняется. «Классический» формат блогов о жизни уходит в прошлое. Сейчас на пике популярности контент-информеры, которые смогут заинтересовать аудиторию более осмысленным форматом контента. Захарова считает, что создание инфорповодов является главным трендом в этом направлении.
Таргетированная реклама в Facebook (деятельность корпорации Meta, которой принадлежит соц. сеть Facebook, запрещена в РФ как экстремистская) уже недоступна для российских блогеров. Таким образом, все больше рекламы размещается в пабликах и в формате интеграций в постах и видеороликах блогеров. Захарова рекомендует обратить внимание на микроинфлюэнсеров и маленьких блогеров, у которых, как правило, охват лучше.
Важным трендом является создание регулярных отношений с блогерами, представление на разных платформах и партнерство с другими специалистами, у которых есть своя аудитория. Коллаборации становятся все более популярными, особенно если они регулярные и качественные. Совместные мероприятия, совместные посты, прямые эфиры и встречи с партнером позволяют привлечь новую аудиторию и укрепить отношения с уже имеющейся.