Стало известно, что стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия», необходимого для круглогодичной навигации по Севморпути, может вырасти на 40–60%. При этом сроки воплощения проекта могут сдвинуться. В будущем ледокол должен обеспечить регулярный вывоз СПГ с арктических проектов НОВАТЭКа на Ямале и Гыдане.
Ранее стоимость строительства ледокола «Россия» оценивалась в 128 млрд руб. Известно, что вопрос его завершения находится под контролем президента РФ Владимира Путина. При этом по официальным данным, сроки сдачи судна по некоторым корпусным работам на судоверфи «Звезда», которая управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка, уже отстают от графика.
Недавно вопрос строительства ледокола был поднят на совещании у замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. «Роснефть» объяснила необходимость увеличения стоимости и переноса сроков срывом поставок крупных корпусных отливок — ледового зуба, кронштейнов пера руля и кронштейнов гребных валов наружных, которые в течение 2022 года «Звезде» должен был поставить украинский завод «Энергомашспецсталь». По понятным всем причинам, этого не произошло. Известно, что контракт с новым изготовителем — УЗТМ-КАРТЭКС — до сих пор не заключен.
Стоимость контрактов на поставку ядерной энергетической установки (ЯЭУ) ледокола «Россия» может вырасти на 12% (до 44 млрд руб.). Сроки поставки перенесены на конец 2025 года.
Известно об отставании в проведении работ и со стороны самой «Звезды»: для его сокращения судоверфи необходимо привлечь больше рабочих для корпусных и сварочных работ на ледоколе. На середину марта вместо 15% от общего объема плановых работ выполнено лишь 5%.