Мало кто не знает легендарного Константина Ивлева, весьма резкого и прямолинейного, но в то же время обаятельного шеф-повара. Программу «На ножах!», в которой участвует этот харизматичный эксперт, смотрит почти вся Россия. В основном эта передача популярна в кругах рестораторов. Ивлев известен своим жёстким характером.
Сюжет программы всегда один и тот же. Какие-нибудь владельцы маленькой кафешки просят Ивлева приехать проверить, что же не так с заведением. Посетителей нет, одни убытки и сплошная депрессия. И вот приезжает Константин, пробует блюда из меню, выставляет свои оценки, а затем выносит главный вердикт: «быть или не быть». Его советы, казалось бы, должны помогать на все 100 процентов. И многие думали, что раз уж Ивлев взялся за дело, значит, теперь кафешки станут «нереально крутыми». Только на самом деле всё оказалось совсем не так.
Журналисты провели исследования кафе, в которых в своё время побывал легендарный шеф-повар. На Тишинской площади ещё в 2016 году работал ресторан One. Выпуск получился очень интересным. На лицо были все ошибки начинающих рестораторов. Тут и отсутствие опыта и очень посредственные работы повара и много чего ещё. А во время съёмок финальной трапезы в здании загорелась крыша. Естественно, дымоход-то ведь не чистили годами. Ивлев всё сказал по делу и даже сменил название у ресторана. Он получил наименование «Каракатицы» и меню с морепродуктами.
Только вот, что случилось сейчас? Эксперты побывали в нынешней «Каракатице»…. Которой там уже нет. По тому же адресу значится ресторан «Карас» армяно-грузинской кухни. Журналисты зашли в ресторан и опросили местных работников. «Точно Ивлев здесь был?» - недоумённо спросили сотрудники. Как оказалось, никто здесь и не знал ни про какого шеф-повара. «Мы здесь четыре года работаем, знаю, что до нас было что-то вроде паба, а что до этого – не знаю», - вот какие ответы были даны. И что тут скажешь?
Ещё один из ресторанов, в которых отметился Ивлев, - это химкинский «Репин». Всё было вполне неплохо, обои в дореволюционном стиле. В программе рассказывалось, что владелица ресторана, молодая девушка, запустила бизнес на отцовские деньги. Очень переживала после переделки интерьера и перекраски стен в более светлые тона. Также ей пришлась не по нраву замена пищи на еду советской эпохи. «Не очень получилось», - плакала девушка на крыльце. Только потом, судя по сайту «Репина», владельцы свою концепцию вернули обратно.
Можно отметить и случай с «Кроличьей норой». Это небольшое кафе в подвале на 3-й Песчаной улице, оно фигурировало в выпуске 2017 года. Антураж там был особенный: в стиле 80-х годов. Стены местами отделаны камнем, по углам висели оленьи рога. Ивлев предложил хозяевам переименоваться в Удивительный бар «Архив» и поменял меню. Концепция представляла собой своеобразный музей оставленных вещей. Сейчас найти «Архив» невозможно. На его месте пустые помещения и «Кальянная». По словам местных работников, кафе закрылось 2 года назад из-за пандемии, да и посетителей там, судя по всему, было «не шибко».
А ещё один загадочный случай произошёл в столичном Ховрино. Жительница района Светлана в 2020 году вела в соцсетях репортаж для соседей и снимала из окна, как команда Ивлева пытается реанимировать бар «Славянский». Вскоре над входом в заведение возникла надпись «Литрбол», такой своеобразный «креативчик» от шеф-повара. Но через полгода вывеску демонтировали. А на данный момент по адресу вообще не значится никакого общепита.
Сотрудникам СМИ удалось связаться со Светланой, жительницей Ховрино. Она призналась, что место было гиблым изначально. В баре часто устраивали драки, постоянно приезжала полиция. Также писали, что собственник задолжал налоговикам 12 млн рублей и подал на банкротство. Так и закончилась история бара. А Ивлев, по словам женщины, вообще не при чём. Журналисты отметили одну особенность ТВ-программ. Очень часто выпуск программы осуществляется спустя долгое время после съёмок. В случае с «Литрболом» было так. Когда программа вышла в эфир, самого кабака уже полгода как не было.
Что известно о жизни кафешек после ТВ-показов? 40 заведений из Москвы и Подмосковья приняли участие в проекте. 25 из них – уже закрыты. 15 – продолжают работать. Из этих 15 – только 6 сохранили интерьер, сделанный телевизионщиками. 2 заведения – сохранили меню. 0 – это число кафе, которые были переименованы Ивлевым под новую концепцию и сохранили название.