В последние годы по понятным причинам существенно выросло внимание к здравоохранинию, подготовке кадров в этой отрасли, как и требования к этим самым кадрам. Чем сегодня живет Пермский медуниверситет им. академика Е.А. Вагнера, какие задачи ставит перед собой? Об этом мы беседуем с и.о. ректора ПГМУ, доктором медицинских наук, профессором Анной Благонравовой.
– Анна Сергеевна, вы не так давно назначены и.о. ректора ПГМУ. Каковы первые впечатления?
– Действительно, я исполняю обязанности ректора чуть больше трёх месяцев. Это время для меня было чрезвычайно насыщено встречами, знакомствами, погружением в новую работу. Если до этого моя работа была преимущественно связана непосредственно с научной деятельностью и её администрированием, то сейчас меня больше занимают вопросы организации учебного процесса, внеучебной деятельности, приемная кампания. Я ежедневно встречаюсь с коллективами кафедр, вникаю в особенности их работы, стараюсь выявить проблемы, свежим взглядом оценить все плюсы и минусы их работы. Это не значит, что меня перестала интересовать научно-исследовательская деятельность, напротив, в общении с коллегами я стараюсь выявить те наработки, которые можно рассматривать как приоритетные научные темы, чтобы сосредоточить внимание на наиболее перспективных.
Хочу отметить хорошо оснащенный симуляционно-аккредитационный центр ПГМУ, который, на мой взгляд, нужно активнее использовать для обучения и отработки практических навыков врачей, среднего медицинского персонала. Дополнительное образование – еще одно направление, которое можно существенно усилить.
– Прошла новость, что в ПГМУ оценят безопасность новой вакцины от менингококковой инфекции. Насколько это актуально?
– В университете активно ведутся клинические исследования вакцин, и это одно из таких исследований. Данная работа – большое благо, так как позволит внедрить столь нужный препарат в практическое здравоохранение. В ближайшее время на базе медуниверситета пройдут клинические исследования по оценке безопасности и эффективности вакцины. Результаты исследования станут известны в начале 2024 года.
– Насколько, с вашей точки зрения, значима профориентация школьников как будущих студентов-медиков?
– Это очень важная работа, которая включает целый комплекс мероприятий. Вуз участвует в совместном образовательном проекте правительства Пермского края и министерства образования «Открытый университет»: школьники посещают дополнительные занятия по биологии и химии, могут лучше подготовиться к экзаменам для поступления в наш вуз, участвуют в профильных лагерях несколько раз в году, где наставниками выступают преподаватели ПГМУ. Таким образом, школьники могут определиться еще до поступления, какое направление в медицине им ближе. Кроме того, ведется работа и с медицинскими классами школ, приглашаем их на экскурсии в вуз, сами выезжаем в города края, приглашаем учащихся школ и сузов поступать именно в ПГМУ. Если мы сегодня не будем работать со школьниками, завтра у нас не будет студентов, а послезавтра – врачей.
– В ПГМУ учится довольно много уроженцев Индии и стран Ближнего Востока. Что в вузе делается для гармонизации межнациональных отношений?
– В университете больше трети обучающихся составляют студенты из трех десятков зарубежных стран. И две трети студентов – представители различных национальностей, являющиеся гражданами России. Университет для ребят – второй дом, и мы стараемся создать для них широкий выбор внеучебных мероприятий, секций, кружков. Очень важную миссию в построении качественного диалога внутри вуза выполняет кафедра русского языка как иностранного. Преподаватели кафедры, обучая ребят, знакомят иностранных студентов с традициями и праздниками нашей страны и стран, откуда приехали иностранные студенты. В апреле, например, пройдет научная сессия, которая включает студенческую секцию, где будут заслушаны научные доклады, сделанные студентами на родных языках. Также планируется проведение соревнований по крикету, который весьма популярен в Индии, откуда к нам приезжает много иностранных студентов.
Установление межнационального и межконфессионального диалога со всеми студентами университета очень важно. Для всех нас главное и прочное, объединяющее основание такого диалога – это сфера наших интересов, медицина. Не сомневаюсь, что все, кто решил посвятить свою жизнь медицине, осознанно выбрав эту профессию, исповедуют гуманизм и милосердие.