В Госдуме представители вузов и государственных ведомств обсудили, как в связи с популяризацией искусственного интеллекта (в том числе текстовых нейросетей типа ChatGPT) строить дальнейшую работу в сфере образования. Участие в дискуссии принял член международного союза экономистов, медиаменеджер Игорь Диденко.
Игорь Диденко, написавший об искусственном интеллекте и будущем человечества целую книгу, предложил пути развития сферы образования на фоне популяризации нейросети. Он считает, что, возможно, есть смысл отказаться от использования в образовательном процессе любых компьютерных помощников и посредников, чтобы в аудиториях остались только студенты и преподаватели. «Либо, как вариант, разделить дисциплины на human studies (гуманитарные науки, не требующие вычислений) и прикладные computer studies (точные науки) с различными, но ясными и понятными правилами для учащихся – и там и там», - заявил Диденко.
Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская считает, что технологии надо не запрещать, а учиться их использовать.