Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта Якутии связаны со строительством железной дороги до Магадана

, 15:39 Источник: rw-y.ru

Перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта Якутии связаны со строительством железной дороги до Магадана

8 февраля представители Акционерной компании «Железные дороги Якутии» - заместитель генерального директора по стратегическому развитию – руководитель Представительства в г. Якутске Алексей Местников и заместитель руководителя Представительства в г. Якутске Людмила Ефремова приняли участие в работе круглого стола «Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Якутии». Круглый стол состоялся в Якутском институте водного транспорта с участием отраслевых предприятий транспорта и и приурочен ко Дню российской науки.

Перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта Якутии связаны со строительством железной дороги до Магадана

Алексей Местников выступил с докладом «Развитие железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия). В своем выступлении он дал краткую информацию об Акционерной компании «Железные дороги Якутии», технической оснащенности железнодорожной инфраструктуры, основных показателях производственной деятельности.

Он отметил, что железная дорога дала толчок развитию добывающей промышленности, разработке новых месторождений, угольных, железорудных, а также других полезных ископаемых. При активном использовании железнодорожного транспорта в Якутии реализованы масштабные проекты «Сила Сибири» и «ВСТО». Объемы перевозок с порта Осетрово постепенно переходят на станцию Нижний Бестях и далее на глубоководную часть р. Лена. Обеспечивается не только завоз жизнеобеспечивающих грузов в республику, но и обратная загрузка угля, леса, цемента. Набирает обороты развитие газоперерабатывающей промышленности. Впервые в России именно со станции Нижний Бестях была осуществлена перевозка СПГ в танк-контейнерах не только для внутренних потребителей, но и на экспорт. В районе станции Нижний Бестях создается крупный транспортно-логистический комплекс, который даст толчок развитию всех отраслей экономики.

Перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта Якутии связаны со строительством железной дороги до Магадана

Однако, он обратил внимание участников круглого стола на то, что из-за отсутствия мостового перехода через реку Лена не обеспечивается круглогодичная транспортная доступность для г. Якутска, центральных и северных регионов нашей республики, которые в переходный период оказываются полностью отрезанными от круглогодичной транспортной сети, в летний период доставка грузов затруднена из-за дополнительных перевалок и транспортировки до города Якутска паромной переправой.

По словам Алексея Местникова дальнейшее развитие «Железных дорог Якутии» связано со строительством железнодорожной магистрали до Магадана. Это позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге, улучшить и удешевить снабжение золотодобывающих предприятий Якутии и Магаданской области, сделает рентабельной и откроет огромные перспективы при реализации проекта Северного морского пути. Появится короткое наземное плечо от Охотского моря до азиатского региона и центральных областей России. В увязке с развитием порта Магадан перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, а это более 20% территории России.

Строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.

«Опыт строительства дороги в подобных условиях в России уже наработан. Амуро-якутская магистраль не должна быть тупиковой и должна иметь продолжение и дальнейшее развитие, от этого зависит развитие компании АО «АК ««Железные дороги Якутии» - сказал докладчик.

Также он сообщил, что в настоящее время активно прорабатывается вопрос о создании ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР). Этот проект направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления. Сегодня текущая загрузка Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД» становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и развития территории всего Северо-Востока страны, а реализация этого проекта обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги. Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.

По его словам в настоящее время АО «АК «ЖДЯ» совместно с ОАО «РЖД прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.

Доклад вызвал живой интерес слушателей круглого стола, которые получили исчерпывающие ответы на свои вопросы. В частности, участников интересовали вопросы подготовки кадров в связи с перспективой развития железнодорожного транспорта, а также о привлечении научного сообщества республики при реализации проектов по строительству и эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера.

Также стало известно, что продолжают расти онлайн-продажи билетов в вагоны АО «АК «ЖДЯ».

С каждым годом набирает обороты оформление билетов на поезд с помощью онлайн сервисов.

Удобство покупки билетов через интернет сложно отрицать. Не выходя из дома, можно быстро найти билет на нужную дату и направление, оплатить и получить билет, что сэкономит массу драгоценного времени.

Доля билетов, проданных в вагоны АО «АК «ЖДЯ» через интернет, тоже из года в год растет.

 Всего в 2022 году онлайн оформлено 228,3 тыс. билетов, что в два раза больше, чем в 2021 году.

 В основном пассажиры предпочитают оформлять билет на поезд через сайт ОАО «РЖД». Так, в 2022 году через сайт ОАО «РЖД» ticket.rzd.ru. оформлено 144,2 тыс. билетов, что на 70,9% больше, чем в 2021 году.

С мая 2021 года у пассажиров появилась возможность оформлять билеты также с помощью популярных онлайн-сервисов по продаже железнодорожных билетов: ozon.travel.ru, tutu.ru, travel.yandex.ru, onetwotrip.ru, ufs-online.ru, biletix.ru, pzd-online.ru, movista.ru, poezda.biletyplys.ru, rutrip.ru и др. Так, в 2022 году через указанные онлайн-сервисы оформлено 84,1 тыс. билетов, что более чем в 3 раза превышает уровень 2021 года.

Только за январь 2023 года через интернет было оформлено 22,16 тыс. билетов в вагоны Акционерной компании «Железные дороги Якутии», что на 65,9% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Через сайт РЖД оформлено более 13,1 тыс. билетов, что на 45% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

С помощью других онлайн-сервисов оформлено более 9,0 тыс. билетов – это в 2 раза больше, чем в январе прошлого года.

Перспективы дальнейшего развития железнодорожного транспорта Якутии связаны со строительством железной дороги до Магадана

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram