Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Иркутск → Общество № 5 (851) от 8.02.23 13+

Строительство дороги на Ольхоне привлекло внимание областной прокуратуры и СК

, 09:00

Строительство дороги на Ольхоне привлекло внимание областной прокуратуры и СК

Строительство дороги на единственном заселенном острове на Байкале — Ольхон — привлекло внимание сотрудников регионального следственного комитета и областной прокуратуры. Возбуждено уголовное дело, связанное с превышением должностных полномочий неназванных чиновников ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». По версии следствия, должностные лица оплатили свыше 190 млн рублей подрядчикам, которые не исполнили госконтракты. Примечательно, что дорога на Ольхоне строится по поручению президента РФ Владимира Путина.

Февраль в Иркутской области начался со скандалов. Следователи регионального Следственного комитета заявили о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Дело заведено по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий).

«По версии следствия, в период с 2016 по 2020 годы бюджетной организацией были заключены государственные контракты с несколькими подрядными организациями на проведение работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог «Хужир-Харанцы», «Баяндай–Еланцы–Хужир» общей протяженностью 40 километров, а также причальных сооружений паромной переправы пос. Сахюрта — о. Ольхон», — отмечается в официальном релизе ведомства.

В областном следкоме также упоминают, что в настоящее время капремонт дороги проведен лишь на отрезке 600 метров. При этом государственные контракты до сих пор не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов. Как важное обстоятельство отмечается тот факт, что должностные лица «Дирекции по строительству…» были осведомлены об этом, однако поспособствовали тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 млн рублей.

Уголовное дело было возбуждено по результатам проверки областной прокуратуры, которая сейчас контролирует его ход и результаты расследования. Разумеется, следствие уже провело обыски у подрядчиков, а также в ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», изъяло необходимую документацию и провело допросы причастных к контрактам чиновников. Однако как долго будет еще продолжаться расследование, чем оно закончится, остается неизвестным.

В тени остается и официальная позиция как правительства Приангарья, так и руководства ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Ни там, ни там не комментируют события.

Насколько верна в данном случае эта традиционная «тактика страуса» в духе: чиновники не говорят об уголовных делах и судах в отношении своих подчиненных и «коллег»? Ведь дорога на Ольхоне, несмотря на ее региональный статус, имеет несколько иное, более серьезное значение. Дело в том, что начало ее строительства является результатом поручения президента России Владимира Путина.

В недалеком 2017 году на прямой линии с президентом жители острова пожаловались ему на то, что дорога от парома на «большую землю» до островного поселка Хужир «практически отсутствует», а представители власти «прилетают на вертолете и не замечают этого». Президент в ответ, напомнив о природоохранном законодательстве, заявил, что все же необходимо внести «изменения в действующие правила и законы, вместе поработать и сделать дорогу».

После этого у областных властей почти два года ушло на то, чтобы согласовать детали стройки с природоохранными структурами, выполнить проектирование. Лишь в 2019 году представители регионального правительства поделились с общественностью конкретными планами выполнения президентского поручения. Заметим, что по большому счету, с тех пор они так и не поменялись — возведение трассы разбито на этапы. Первый из них, предполагающий обустройство дороги на пяти километрах от поселка Хужир в сторону переправы и одного километра от парома в сторону Хужира, и выполняется до сих пор.

Хотя нет, за это время на объекте сменился подрядчик. С ООО «Стройдорхолдинг» контракт был заключен в 2019 году и практически сразу же расторгнут, из-за отсутствия соглашения с Прибайкальским нацпарком, по чьей территории и проходит магистраль. В конце 2020 года появился новый подрядчик — ДЭП «Байкал-138», который по контракту должен был сдать работу к концу января 2024 года.

Как известно, весной 2024 года в России планируются очередные выборы президента. И строительство дороги (или хотя бы ее части) к этой дате было весьма ожидаемым. Дождемся ли в свете новых обстоятельств?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram