На январском пленарном заседании городская Дума обсудила целый ряд актуальных вопросов – от сноса расселенного аварийного жилья и до сезонно-дорожной тематики. Также депутаты уделили значительное внимание молодежной политике и новому эксперименту в сфере общественного транспорта.
От расселения до сноса
На Часе депутата в ходе пленарного заседания Пермской городской Думы замглавы администрации Игорь Субботин рассказал о работе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Перми. Он привел статистику: жилой фонд Перми – порядка 6 тысяч многоквартирных домов, 862 из них подлежат сносу.
В 2022 году для расселения граждан из аварийного жилого фонда было выделено порядка 3,7 млрд рублей. Еще 420 млн дополнительно поступило из фонда ЖКХ. Всего в 2022 году расселено 55,7 тысяч кв. м аварийного жилого фонда, около 4 тысяч человек получили новые квартиры. В 2023 году улучшат жилищные условия 2700 человек. Для увеличения темпов расселения аварийного жилья администрацией города ведется строительство четырёх муниципальных домов, ввод в эксплуатацию планируется в 2023-2024 годах.
Поскольку аварийное жилье имеется во всех округах, вопросов у депутатов было много. В том числе они касались сроков сноса уже расселенных домов. Игорь Субботин пояснил, что город рассчитывает ускорить темпы сноса: «С 1 февраля 2023 снос домов переходит под управление муниципального предприятия «Полигон», вся необходимая техника закуплена. Перед нами стоит задача снести за короткий срок максимальное количество домов».
«Я считаю, что работа идет активная, серьезная, видим это по тому, как расселялись аварийные дома в 2022 году. 2,5 млрд рублей было потрачено нами на эти цели. Для того чтобы увеличить объем расселения, у нас еще есть сэкономленный миллиард. Администрация сейчас нашла способ ускорить снос уже расселенных домов. Надеюсь, в ближайшие 4-5 лет мы кардинально продвинемся по этому направлению», – резюмировала первый заместитель председателя Пермской городской Думы Наталья Мельник.
Пермь – город для молодых
Одной из тем Часа депутата в Думе стала молодежная политика. О положении дел в этой сфере рассказал замглавы администрации Алексей Грибанов. Он также сделал обзор проектов, которые адресованы горожанам от 14 до 35 лет – а их в городе более 300 тысяч.
Зампредседателя гордумы Максим Спиридонов отметил, что молодёжь недостаточно информирована об адресованных ей мероприятиях и проектах, возможностях реализации своих идей: «Как вы собираетесь изменить эту ситуацию?». Алексей Грибанов ответил, что город активизирует работу в социальных сетях.
Депутаты отметили, что необходимо более предметно вести работу с молодёжью на уровне районов, и предложили создать молодежные советы и клубы на местах. Депутат Наталья Рослякова отметила: «Чтобы общественные центры стали точкой притяжения молодежи, необходимо сделать современное, оборудованное помещение. Кроме того, важно найти специалиста, который смог бы организовать эту работу».
Депутат Арсен Болквадзе отметил, что необходимо обратить внимание на отдаленные районы и создать центры притяжения для молодежи. Председатель городской Думы Дмитрий Малютин подчеркнул, что необходимо активней привлекать предприятия Перми к реализации молодежных проектов.
Председатель Молодежного парламента Перми Дарья Белякова-Тихонова рассказала о работе в 2022 году. По ее словам, молодые парламентарии инициировали и провели ряд собственных проектов, активно участвовали в общегородских мероприятиях, различных семинарах и форумах, организовали свою площадку-стенд на Молодежном форуме «Пермский период». Важным итогом стало выстраивание межрегионального сотрудничества.
«Ребята молодцы. Будем рады, если у вас получится разработать новые значимые предложения для вовлечения молодежи в общественную жизнь, а мы, со своей стороны, всегда готовы вас поддержать», – сказал Дмитрий Малютин.
В разрезе районов
Депутаты обсудили вопросы социально-экономического развития административных районов города. Этот вопрос появился в повестке городской Думы год назад. За это время мэрия при участии жителей каждого района сформулировала приоритетные проекты. На рассмотрение думского комитета по экономическому развитию было внесено 26 проектов. Часть из них главы районов презентовали на пленарном заседании.
В ходе работы с жителями выяснилось, что люди больше всего заинтересованы в создании мест отдыха в шаговой доступности, променадных зон, спортивной инфраструктуры. Так появились проекты «Закамская Атлантида», «Гайва-парк», «Удобный транспорт» и другие.
«Напоминаю, что это пробный шаг, проекты разработаны в районах с учетом инициатив и мнения жителей. Это только начало, думаю, дальше этих проектов будет становиться больше, и мы будем их постепенно реализовывать», – подчеркнул депутат Арсен Болквадзе.
«Каждый из проектов уникален, все они направлены решение различных задач местного значения. Самое главное – что эти проекты отражают интересы и потребности жителей. Считаю, что проекты развития районов должны стать важнейшей частью утвержденных Думой документов стратегического планирования», – отметил спикер гордумы Дмитрий Малютин.
Мобильные кондукторы одобрены
На январском пленарном заседании принято решение о том, что в Перми в порядке эксперимента в общественном транспорте появятся мобильные кондукторы. Эксперимент проводится для того, чтобы снизить долю безбилетников и повысить доходы бюджета. Спикер гордумы Дмитрий Малютин особо подчеркнул: это не окончательное решение, а эксперимент. Для анализа хода и результатов эксперимента создана рабочая группа.
Мобильные кондукторы будут отличаться от обычных тем, что не будут являться работниками перевозчика. Кроме того, они не привязаны к определенному маршруту и будут работать на разных маршрутах – в те часы, когда они наиболее заполнены. При этом они будут совмещать функцию контролера: проверять билеты и при их отсутствии предлагать пассажирам оплатить проезд. Функции штрафовать безбилетников у них не будет.
«Перед городской Думой и администрацией стоит общая цель: сделать так, чтобы у нас была практически полная собираемость оплаты за проезд. Есть идея ввести мобильных кондукторов, которые будут работать как раз в «часы пик» на определенных маршрутах, где зафиксировано самое большое количество безбилетников. Пока принято компромиссное решение – создать рабочую группу, в которую войдут представители администрации города Перми, депутатского корпуса. Мы вместе проработаем параметры этой системы. И только после того, как мы поймем, насколько у нас действительно увеличилась выручка на данных маршрутах, будет принято решение о внедрении либо не внедрении такой схемы», – подчеркнул по итогам доклада депутат Арсен Болквадзе.
И снова снег
Накануне пленарного заседания члены депутатской рабочей группы по дорогам и благоустройству провели мониторинг объектов улично-дорожной сети.
«Депутаты посмотрели состояние улиц 1-4 категорий, содержание которых осуществляется в рамках муниципальных контрактов, внутриквартальные проезды, обратили особое внимание на тротуары, парковочные карманы, остановки общественного транспорта», – рассказал председатель рабочей группы по дорогам и благоустройству Владимир Плотников.
По итогам мониторинга отмечается, что в основном дороги почищены от снега, затруднений для движения транспорта практически нет. Однако выявлен и ряд недочетов: складирование снега в парковочных карманах, сужение дорог из-за снега на обочинах, который не был своевременно вывезен. Не все тротуары и пешеходные переходы содержатся должным образом: их либо не чистят совсем, либо снимают только уплотненный слой снега до ледяной корки. По очистке остановочных пунктов от снега и наледи также есть вопросы. «Прошу администрацию взять на контроль устранение указанных недостатков», – подчеркнул Владимир Плотников.
«Мы всегда говорили о применении малой техники, которая более мобильна при уборке снега с тротуаров, пешеходных дорожек, однако такой техники в городе очень мало. Подрядчики используют тяжелую, крупногабаритную технику. Как следствие – весной мы видим сломанный бордюрный камень, потрескавшуюся тротуарную плитку», – отметил Дмитрий Малютин.
Депутат Роман Пономарев предложил осенью, пока нет устойчивого снежного покрова, проводить фотофиксацию состояния бордюрного камня и тротуаров, а весной – оценивать. Тогда все, что подрядчик повредит в ходе уборки, он же обязан будет восстановить.
Представители мэрии пояснили, что работа с подрядными организациями ведется, администрация настаивает на ручной зачистке бортового камня, чтобы избежать механических повреждений. В 2024 году в новую редакцию контрактов планируется включить соответствующие пункты.