Продолжение, начало здесь
Имя челябинского ученого, профессора Российской академии естествознания, директора научно-исследовательского института судебных экспертиз «СТЭЛС», хорошо известно во многих странах мира. Александр Юрьевич неоднократно проводил экспертизы и привлекался в качестве консультанта по самым необычным и сложным делам. Сегодня Александр Власов решил поделиться своими воспоминаниями о недавно присоединенной территории Российской Федерации:
— Хочу вновь вернуться к моим впечатлениям о Крыме. За тот сравнительно небольшой период, когда произошло окончательное размежевание и Крым и формально, и фактически перешел во владение Украины, там произошли занятные события.
Здесь правит черный нал…
Ну вот, например, в Ялте люди массово начали строить гостиницы. Вернее, они их называли гостиницами. Эти объекты представляли собой металлические гаражи, над которыми было надстроено три-четыре этажа — у кого из кирпича, у кого из дерева, местных пиломатериалов. И построили таких в маленькой Ялте более полутора тысяч штук.
Причем процесс этого строительства был совсем необременительный с точки зрения соблюдения законов. Нашел место, понравилось место — ну, строй. Вся разрешительная система, которая у нас, допустим, сейчас существует и связана с несметным количеством разрешений, виз, санкций, различных согласований — с множеством ордеров, отсутствовала напрочь. Все согласование заключалось в том, что вручил какую-то небольшую мзду участковому или градоначальнику и строй, пожалуйста. На побережье, вдоль черноморского пляжа, к тому же построили около 600 ресторанов. Тоже ни у одного владельца этих ресторанов не было мысли даже о получении каких-то там разрешений. Построили один, потом через некоторое время сверху над ним еще такую же деревянную избушку надстроили — второй этаж. Потом третий этаж. Кое-где даже четвертый этаж.
И исчезла к тому же как таковая вообще система налогообложения. Налоги люди платить перестали. Просто от слова «совсем». Все вопросы решались исключительно келейно, или кулуарно. Даже более уместно термин такой подобрать: дал кому-то что-то в лапу, и все будет замечательно.
Поначалу местное население в первые годы к этому отнеслось с большим энтузиазмом и считало это эквивалентом настоящей демократии. Вот она где — демократия…
Можно делать все, что захочешь. Но на самом деле это с общественно-политической точки зрения не совсем правильно. Скорее это больше похоже на анархию. А это отнюдь не эквивалент демократии.
И большая часть населения стала неприкрыто валять дурака. Не работать где-то с целью создания каких-то материальных благ, а в чистом виде придуриваться. Однако вот некоторое очарование от этой псевдодемократии прошло достаточно быстро. И крымчане в течение, наверное, десяти лет осознали, что что-то в этом не то.
Стой там, иди сюда…
Или вот, возвращаясь к судебной системе, был у меня в Крыму один процесс. Полиция останавливает водителя кабриолета. Проверили его документы, вроде все в порядке, и отпустили. А потом вдруг напарник того, кто отпустил, говорит: «Ты что это с кабриолета ничего не поимел?» — «Ой, я вроде как забыл...»
И тут же они бросаются в погоню. Почему бросаются догонять, на каком основании — совершенно непонятно. Догоняют мужчину, останавливают, а он упрямый и делиться с ними не хочет. И по существующей традиции его бьют. А он еще и побежал жаловаться…
Дорожные полицейские тогда придумали оригинальную версию — что водитель автомашины будто бы пытался организовать покушение на жизнь одного из инспекторов. Хотел на него наехать, когда тронулся. И более того, даже наехал ему на ногу. Проехал через ступню. Все это, самое смешное, было запечатлено на видеозаписях. Причем с разных ракурсов — и в машине этих самых инспекторов, и с камер наружного наблюдения. Все действо происходило в достаточно оживленном месте. И на записях прекрасно видно, что никакого наезда на ногу не было и быть не могло, потому что инспектор этот стоит на расстоянии приблизительно метра или полутора от проехавшего мимо автомобиля. Тем не менее инспекторы везут потерпевшего в местную судмедэкспертизу. И там у него обнаруживают на стопе микрокровоподтек, размером чуть меньше, чем ногтевая фаланга мизинца. И эксперт без всяких сомнений пишет уверенно, что это характерно для переката колеса машины через ступню. Закрывают человека в камеру. Судят.
Я принимал участие в этом судебном процессе. Объясняю им: смотрите, вот видеозапись происшествия. Вот раскадровка с этой видеозаписи. И никак не получается тут наезд. Потом после этого мифического наезда «потерпевший» инспектор очень бодро так бежит к своей машине. Галопом прямо. Прыгает за руль и срывается с места. Догоняет «злодея». И очень активно его бьет.
Ворон ворону…
Это вам одна фактическая сторона. А вторая связана с тем, что перекат колеса автомобиля через тело создает нагрузку, кабриолет ведь тяжелый, на одно колесо примерно 800 килограмм приходится. И при перекате через стопу как минимум должен возникнуть перелом каких-то плюсневых костей. А у него, как я уже сказал, всего один крохотный кровоподтек, причем в средней части вот этих плюсневых костей. Ну никак это не подходит к заявленному.
А мне в ответ — это все абстрактные рассуждения. На самом деле инспектор ГАИ —человек абсолютно непредвзятый. И беспристрастный. И никаких оснований не доверять ему у суда в принципе быть не может…
Поэтому нет, извините, покушение на жизнь сотрудника состоялось.
Вот примерно в таком режиме осуществлялась реализация правосудия. И на определенном этапе они дошли в ощущениях до состояния двух древних городов — Содома и Гоморры, которые настолько погрязли во всех мыслимых и немыслимых грехах, детально прописанных в Библиях и комментариях, что Всевышний на них рассердился и послал на всякий случай для получения объективной информации в эти два города апостолов с условием, что если они найдут хотя бы десяток праведников в этих человейниках, то он сохранит эти города. Но после тщательного досмотра апостолы не нашли ни одного. И поэтому Всевышний на них обрушил страшную кару в виде каких-то потоков горящей серы. И сгинули напрочь эти поселения, потому что решил властитель, что не имеет перспективы существования и даже права на существование общество, погрязшее в подобных грехах.
А вот, оказывается, нет! То же население Крыма после десяти примерно лет совершенной очумелости осознало-таки порочность происходящего. И фактически в своих грехах кто раскаялся, кто просто опомнился. И вот когда произошло присоединение Крыма к России, население достаточно искренне проголосовало за изменения, за признание того, что да, что-то здесь не то творится. И живут они как-то не так, как надо бы. Не по понятиям, не по совести и не по Закону Божьему.