Отмена турникетов в наземном транспорте Москвы изменила имидж города, упростила внедрение новых пассажирских сервисов и дала возможность экономить время в пути. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
Как отметил Сергей Собянин, с отменой турникетов с 1 сентября 2018 года наземный транспорт стал ходить чаще и быстрее, так как теперь валидаторы предусмотрительно расположены по всему салону, появилась возможность использовать их в пути, поэтому «высадка и посадка стали осуществляться через все двери», «пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута».
Мэр Москвы написал и про «то, что турникеты из наземного транспорта надо убирать, было ясно еще в 2011 году, с первых дней реализации нашей программы модернизации общественного транспорта. Тем не менее, сделать это сразу было невозможно», «нам говорили, что турникеты - практика, принятая чуть ли не во всем мире», отмена турникетов в Москве не будет работать.
Но, считая «измените общественный транспорт - изменится и отношение к оплате за проезд» город кардинально изменил имидж и качество услуг наземного транспорта, на это понадобилось семь лет.
За это время, написал Сергей Собянин, в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, прошло обновление всего подвижного состава, были закуплены свыше 10 тыс. современных автобусов, свыше 600 трамваев, более 1 тыс. электробусов, «старые остановки постепенно заменяются павильонами нового образца».
Мэр Москвы добавил, что для удобства пассажиров для оплаты проезда была внедрена карта «Тройка», с начала 2022 года появилась возможность удаленного пополнения карты «Тройка», «с января пассажиры воспользовались новым сервисом почти 2,5 млн. раз».
В 2021 году запущен сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, «в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута», пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 млн. раз, сэкономив на оплате проезда более 161 млн. руб.